Перезагрузка СМЦ: новые возможности и вызовы рынка металлопереработки

Перезагрузка СМЦ: новые возможности и вызовы рынка металлопереработки

Константин Кислых, генеральный директор «СПК-Регион Урал», выступил с докладом «Сервисная производственная компания - перезагрузка СМЦ: новые возможности и вызовы рынка металлопереработки» на конференции «Сервисные металлоцентры: оборудование, технологии, рынок» (озеро Банное, Башкортостан).

Сталепромышленная компания – одна из крупнейших федеральных трейдинговых сетей. Выступая одним из ведущих сбытовых каналов металлопродукции, компания находится в эпицентре трендов как металлоторговли, так и металлопроцессинга. СПК начинала с самых простых сервисных опций – даже не с создания СМЦ, а с образования сервисных участков с самым простым набором сервисов, необходимых для клиентов. Далее компания пошла по пути переработки холоднокатаного и горячекатаного проката – изготовление штрипса, выпуск круглой и профильной трубы

Новости по теме

На Урале действует 7 многопрофильных СМЦ Сталепромышленной компании – три в Екатеринбурге, а также в Перми, Тюмени, Уфе и Челябинске. Обеспечивается до 5 переделов из сырьевой (бухта/рулон) базы. Вся продукция, которая производится на СМЦ, находит потребление во всех основных металлопотребляющих отраслях. В рамках складской программы СМЦ не работают. Производственная программа формируется в том объеме, который обеспечен подтвержденным спросом клиентов. Для переработки в общем объеме продаж металлопродукции СПК на Урале достигает 20%.

Последние 10 лет СПК двигалась интенсивно, увеличивая объем переработки и производимой продукции. Начиная с 2024 года, начались изменения в структуре СМЦ СПК. Ответы на вызовы настоящего времени выглядят примерно так:
- Снижение параметров доходности по всем группам: оптимизация внутренних производственных процессов, фокус на экономию и эффективность, более глубокая реализация принципов бережливого производства. Качество управления цепочками поставок сырья, Э/Р и расходных материалов , ставки на устойчивость и снижение затрат.
- Существенное снижение объемов продаж и производства: отход от массового производства к гибкому и кастомизированному производству, то что нужно клиенту, оперативное реагирование на спрос. - Фактический уровень потребительского спроса низкий по всем категориям клиентов: инновации в продукте и услуге, фокус на ценности для клиента, акцент на качество, долговечность и уникальность. - Влияние высокой ставки ДС на покупательскую активность и отраслевые проекты: партнёрство с потребителями и поставщиками, совместные пути и решения оптимизации (упаковка, логистика, НАГ).

Эти действия необходимо предпринимать, чтобы компания сохраняла высокую эффективность и достигала результатов «здесь и сейчас». Эта программа реализуется не только на Урале, но во всех СМЦ компании во всех других регионах страны. Ее генеральная цель - попадание в клиентские потребности.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 30

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter