ТД ММК делает ставку на складской сервис

ТД ММК делает ставку на складской сервис

Директор Торгового дома ММК Григорий Щуров поделился опытом компании по развитию складского сервиса на 16-й Международной конференции «Сервисные металлоцентры: оборудование, технологии, рынок» в Магнитогорске.

Ключевыми элементами сервиса для клиентов, по словам Григория Щурова, является близость к клиенту и ассортимент, удовлетворяющий требованиям покупателей. ООО «Торговый дом ММК» обладает развитой сетью складов в 37 городах России, на которых представлено 10 тыс. номенклатурных позиций металлопродукции. Четыре подразделения компания являются производственными, 16 имеют розничные точки продаж, количество заказов в которых за 8 месяцев текущего года увеличилось по отношению к аналогичному периоду 2024 года в 1,3 раза.

Новости по теме

Высокую динамику роста демонстрируют и онлайн-продажи. Так, объем продаж через корпоративный маркетплейс за 8 месяцев 2025 года практически удвоился по сравнению с предыдущим годом и составил 163 тыс. тонн (84,5 тыс. тонн за 8 месяцев 2024 года и 150,6 тыс. тонн за весь 2024 год). В 1,6 раза увеличилось количество заказов металлопродукции ТД ММК на маркетплейсе OZON.

Еще один немаловажный фактор клиентоориентированости, по словам спикера,- возможность оказать услуги по переработке металлопроката. Наличие собственных металлоперерабатывающих мощностей в регионах присутствия позволяет ТД ММК в кратчайшие сроки выполнять заказы клиентов. Среднемесячный объем переработки вырос с 9,35 тыс. тонн в 2024 году до 13 тыс. тонн по итогам 8 месяцев 2025 года.

Как рассказал Григорий Щуров, компания последовательно работает над сокращением времени отгрузки и доставки продукции. Увеличение собственных складских площадей с 99 тыс. кв м до 113 тыс. кв м и увеличение количества грузоподъемных механизмов позволило создать дополнительные зоны погрузки. Произведен перевод 100% кранов на управление с пола. Все активнее используется доставка автотранспортом, имеющим ряд преимуществ, в числе которых сокращение времени доставки до 1-3 дня, наличие информации о местонахождении груза в пути, возможность доставки на объекты, не оборудованные ж.д путями и грузоподъемными механизмами. ТД ММК за 8 месяцев 2025 года организовал доставку клиентам автотранспортом 177 тыс. тонн продукции за 19 тыс. рейсов. Экономический эффект от перехода на автодоставку с доставки железнодорожным транспортом за этот период составил 168 млн рублей.

В завершающую стадию вступила реализация проекта «Умный склад», направленного на улучшение организации хранения, повышение оперативности складских операций, а также повышение скорости приемки и отгрузки товара. В рамках проекта систематизировано адресное хранение, разработана и внедрена топология складов, склады разделены на зоны и ячейки. Автоматизированы процессы приёмки и отгрузки товаров, внедрена работа с терминалами сбора данных, настроен блок аналитической отчетности, позволяющий онлайн отслеживать динамику работы склада и своевременно реагировать на изменения. Установлены знаки навигации к зонам погрузки и непосредственно в них. Установлены стол регистрации водителей и информационное табло очередности заезда. Разработан график отгрузки транспорта по складскому комплексу.

Результатом предпринятых мер стало уменьшение времени нахождения автотранспорта на складе, а время погрузки одной машины сократилось более чем вдвое – с 1 часа 15 минут до 32 минут. Среднемесячный грузооборот (вход/выход) на собственных площадках ТД ММ за 8 месяцев 2025 года составил 105,2 тыс. тонн (86,8 тыс. тонн в 2024 году).

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 72

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter