Table of Contents Table of Contents
Previous Page  42 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 42 / 68 Next Page
Page Background

Заключается она в том, что пышущий жаром

цилиндр откованного слитка разрезают на дис­

ки, в которых уже можно различить контуры бу­

дущих колец. Их тоже отправляют выдерживать­

ся в нагревательные печи до новой стадии.

Властелины колец

Чтобы сплошной диск превратился в коль­

цо, в нем надо как минимум проделать отвер­

стие. Эта задача решается в процессе прошивки.

Очередной мобильный манипулятор, вытяги­

вая длинную стрелу на гидравлике, берет из на­

гревательной печи диск и аккуратно кладет его

на стол прошивочной установки. Сверху на него

накатывается пробойник. Короткое мощное дав­

ление, летят искры — и вниз валится небольшой

горячий металлический цилиндр, который уже

подхватывают рабочие, чтобы отправить в пере­

плавку.

Новый манипулятор забирает получившуюся

шайбу — толстый диск с нешироким пока отвер­

стием точно посередине (система позициониро­

вания исключает эксцентриситет при прошивке

и просечке) и отвозит его в другую нагреватель­

ную печь. А в это время пресс-пробойник уже

готов к работе со следующей заготовкой.

Пройдя ковку, прошивку и термообработку,

заготовки перемещаются непосредственно на ли­

нию кольцепрокатного производства. На Руспо­

лимете она представлена пятью станами, в том

числе двумя кольцепрокатными Banning, по­

зволяющими обрабатывать заготовки массой

до 300 кг, и радиально-аксиальным кольцепро­

катным от компании SMS Meer, до недавнего

времени крупнейшим в СНГ. Эта установка, вве­

денная в эксплуатацию в начале 2010 г., позволя­

ет выпускать кольца диаметром до 6000 мм, вы­

сотой до 1200 мм и массой до 12 т для любых

сфер применения.

Пока что Русполимету не представилась воз­

можность полностью использовать ресурс это­

го уникального агрегата: самое большое коль­

цо, откатанное на предприятии, имело диаметр

4500 мм. Однако здесь, как говорится, все еще

впереди. Российское горнодобывающее, энерге­

тическое и атомное машиностроение, где нахо­

дят применение кольца-великаны, постоянно бе­

рет новые высоты, так что через какое-то время