Table of Contents Table of Contents
Previous Page  20 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 68 Next Page
Page Background

ровозов. В то время это было очень актуальное

и исключительно прибыльное направление. Сеть

железных дорог в стране, в 1855 г. составлявшая

всего лишь 980 верст, через десять лет выросла

до 3,8 тыс. верст, а еще через десять — до 19 тыс.

верст. И для этого стремительно растущего хо­

зяйства требовалось все больше мостовых ме­

таллоконструкций, вагонов и паровозов.

Чтобы облегчить управление все более мас­

штабным бизнесом, Аманд Струве призвал

на помощь старшего брата Густава, тоже воен­

ного инженера. А затем к братьям присоединил­

ся со своими капиталами и связями московский

купец первой гильдии баварскоподданный Ан­

тон Лессинг. В 1872 г. было основано Акционер­

ное общество Коломенского машиностроитель­

ного завода с капиталом 2,8 млн руб. — огромная

по тем временам сумма.

Развитие Коломенского завода сдерживалось

только нехваткой металла. Его поставщиком

и должен был стать Кулебакский завод, в 1872 г.

перешедший в собственность коломенских ма­

шиностроителей. В отличие от прижимистых ан­

гличан братья Струве не жалели средств на раз­

витие своих предприятий. В 1875 г. в Кулебаках

ввели в строй пудлинговые печи, в которых чу­

гун переплавляли в низкоуглеродистое «свар­

ное железо», и станы для прокатки пудлинговых

криц. Через два года заработала первая марте­

новская печь, которая тогда представляла собой

крутой хай-тек. Ведь прошло всего 13 лет, с тех

пор как французский инженер Пьер Мартен

впервые получил сталь своим способом, и десять

лет с момента запуска первой в России печи его

имени на Ивано-Сергиевском заводе.

К середине 90-х годов XIX в. Кулебакский гор­

ный завод действительно стал основной ме­

таллургической базой Коломенского машино­

строительного. И не только металлургической.

Скромно начав с поставок стальных болванок

и сортового проката, за 20 лет он освоил про­

изводство листового и котельного железа, ва­

гонных осей и рам, пружин и рессор. Одним

из важнейших видов его продукции стали банда­

жи — железные ободы, надевавшиеся на вагон­

ные колеса, чтобы предотвратить их истирание.

В 1877 г. в Кулебаках появился первый в России

бандажепрокатный стан, еще через пять лет —

второй, что сделало завод крупнейшим в стране

предприятием данного профиля.