Table of Contents Table of Contents
Previous Page  23 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 23 / 68 Next Page
Page Background

сотни тысяч тонн стали. Предприятие все боль­

ше играло роль специализированного поставщи­

ка нерядовой, качественной продукции высокого

передела для судостроения, общего машино­

строения, энергетики. Среди его заказчиков

были Горьковский автозавод, ДнепроГЭС, даже

Московское метро. Завод числился в передови­

ках, его знали во всей стране благодаря высокой

культуре рационализаторского производства.

Перед Великой Отечественной войной за­

вод, которому в 1935 г. присвоили имя Сер­

гея Мироновича Кирова, находился на взлете.

В 1940 г. был запущен новый термический цех,

заменивший старые обжигательные мастерские.

В 1940—1941 гг. провели модернизацию листо­

прокатного и сортопрокатного цехов, новый

слиткоразрезной пролет появился в бандаже­

прокатном цехе.

С началом войны завод, как и вся отечествен­

ная промышленность, стал работать на оборо­

ну страны. В первые самые тяжелые месяцы, ког­

да эвакуировались на восток несколько тысяч

предприятий, кулебакские металлурги и прокат­

чики должны были взять на себя ношу товари­

щей, временно выбывших из строя. В рекордные

сроки завод освоил производство новых видов

продукции: быстрорежущей и инструменталь­

ной стали, ответственного и специального литья,

танковой брони и погонов под танковые башни.

При этом на предприятии не прекращалась

работа по рационализации производства, эко­

номии сырья и энергии. Так, во время Сталин­

градской битвы, когда прекратились постав­

ки по Волге бакинской нефти, завод в сжатые

сроки перевел мартеновские печи, работавшие

на мазуте, на газ, который получали на собствен­

ной газогенераторной станции из торфа и дров,

а также за короткое время построил три новые

газовые шахты.

После победного 1945 г. Кулебакский завод

вернулся к мирной продукции. В частности, в на­

чале 1950-х годов на нем освоили производство

чугунных и стальных деталей к тракторам и дру­

гой сельскохозяйственной технике. При этом

предприятие играло в обеспечении советского

сельхозмашиностроения весьма существенную

роль. Так, Кулебакский завод был единственным

в стране производителем вкладышей к коленча­

тым валам и одним из крупнейших поставщиков

башмаков для тракторных гусениц. В 1960-е годы

в Кулебаках появилось даже собственное маши­

ностроительное производство — сначала бобо­

вых жаток, а затем детских велосипедов. Кста­

ти, их компания выпускает на одном из дочерних

предприятий до сих пор.

В конце 1950-х — первой половине 1960-х го­

дов завод прошел широкомасштабную рекон­

струкцию. На всех производственных участках

был наконец полностью ликвидирован тяжелый

ручной труд, в основных цехах осуществлена ав­

томатизация производства. Все мартеновские

печи перевели на природный газ. В 1964—1966 гг.

построили новый современный листопрокатный

цех, что позволило значительно увеличить объ­

ем производства и повысить качество продук­

ции. В бандажепрокатном цехе появился новый

пролет длиной 70 м, где было установлено но­

вое оборудование, в частности, гидравлические

прессы, карусельные токарные и слиткоразрез­

ные станки.

E

www.metalinfo.ru

21