За 90 лет существования железная дорога НЛМК выросла из маленькой ветки в огромную систему транспортных артерий. В 1933 г. было всего 10 км рельсов, 10 вагонов и 2 паровоза. А сейчас — 136 локомотивов, 3065 вагонов, 19 станций и 580 км путей. Труд машиниста сопряжен с предельной концентрацией внимания — маневры в цехах подразумевают точность до сантиметров. Чтобы свести на нет человеческий фактор и сделать процесс более быстрым, безопасным и точным, сотрудники НЛМК ИТ решили автоматизировать ...
На НЛМК в конвертерном цехе №2 обновили схемы управления сдвоенной рольганг-тележкой. Она обеспечивает непрерывную перевозку слябов на следующую линию обработки. За год она транспортирует около 500 тысяч заготовок, или 9 млн тонн стали. Новая схема управления оптимизировала рабочее время и повысила эффективность производственных процессов. Операторы и дежурные электромонтеры теперь могут видеть на мониторе текущее состояние оборудования в режиме реального времени и оперативно находить неисправности. ...
Комментирует Василий Данилов, ведущий аналитик ИК "ВЕЛЕС Капитал": — НЛМК представил слабые финансовые результаты за 1-е полугодие 2025 г. Ключевые показатели компании продемонстрировали ощутимое снижение на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка металлопродукции. В то же время мы ожидаем перелом негативной тенденции в 2026 г. благодаря снижению уровня ставок и оживлению внутреннего спроса на сталь. Наша рекомендация для бумаг НЛМК – «Покупать» с целевой ценой 143 руб. Финансовые показатели. ...
С точки зрения ИТ доменная печь — это огромный «черный ящик», в который кладут сырье, а на выходе получают чугун и шлак. Любые расчеты уровней расплава внутри невозможны, так как ни один датчик не выдержит температурных и механических условий. Десятилетиями ограниченность данных воспринималась как неизбежность. ИТ-металлурги НЛМК решили бросить вызов экстремальным условиям и оцифровать самый большой и «неизвестный» объект на комбинате, чтобы помочь в управлении доменным производством. Что из ...
Московская компания «Вирсайн инновации», резидент инновационного центра «Сколково», внедряет системы беспилотного управления грейферными кранами в одном из цехов производственного объединения «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК). Проект направлен на повышение эффективности и безопасности погрузочно-разгрузочных операций в металлургической отрасли. В 2023 г. ПАО «НЛМК» стало первой компанией, поддержавшей разработку молодого стартапа. Предприятие предоставило площадку для испытаний, ...
На Новолипецком металлургическом комбинате внедрили технологию переработки древесного вторсырья в уголь для частичной замены обычного топлива при производстве ферросплавов – добавок, которые улучшают свойства металла. Проект позволит экономить около 2 тыс. т топлива в год и сократить эмиссию парниковых газов на 5 тыс. т в год, что эквивалентно объему выхлопных газов 1500 легковых автомобилей в год. Сырье для переработки — около 8 тыс. т древесины, которая остается после ремонтов и поставок оборудования. ...
Комментирует Василий Данилов, ведущий аналитик ИК "ВЕЛЕС Капитал": - В отличие от коллег по цеху, НЛМК после 2022 г. сохранил значительную долю экспорта в структуре выручки, что по итогам 2024 г. позволило компании продемонстрировать меньшее падение финансовых результатов. НЛМК продолжает экспортировать липецкие слябы на европейский рынок, однако поэтапный отказ стран Евросоюза от импорта стальных полуфабрикатов из России ставит под угрозу бизнес-модель компании. Параллельно с поиском новых ...
На ВИЗ-Стали (входит в Группу НЛМК) стартовал проект «Открытая проходная» для будущих металлургов. Экскурсии проводят для выпускников 9-х классов, которые планируют заключить с компанией договор о целевом обучении в Уральском политехническом колледже по направлению «Металлургическое производство/Обработка металлов в металлургическом производстве». Ребят и их родителей знакомят с высокотехнологичным металлургическим производством и современным оборудованием, рассказывают о востребованных на заводе ...