Северсталь хочет продавать 5 млн тонн проката малому и среднему бизнесу
В условиях общего слабого внутреннего спроса на металл «Северсталь» объединяет дистрибуторское подразделение и трейдера в структуру, ориентированную на работу с небольшими предприятиями. К 2030 году компания рассчитывает увеличить долю в сегменте с 12% до 20%, выйдя на продажи 5 млн тонн проката. Сбыт небольших партий малому и среднему бизнесу менее рентабелен, но это позволит компенсировать снижение числа крупных заказов.
«Северсталь» объединяет дистрибуторское подразделение и выкупленного в 2024 году трейдера «А Групп» в «Северсталь Сеть». Об этом компания сообщила 12 ноября в рамках выставки «Металл-Экспо» в Санкт-Петербурге. В новую структуру войдет 38 филиалов и 66 складов в России и Белоруссии общей площадью более 420 тыс. кв. м. За счет объединения «Северсталь» выйдет в новые регионы: Сибирь и Дальний Восток, а клиенты смогут получить доступ к расширенному сортаменту металлопроката, отметили в компании.
Объединенная структура будет ориентирована на работу со средним и малым бизнесом.
Гендиректор «Северсталь Сети» Виктор Романовский считает это перспективным направлением, особенно в условиях текущего кризиса на сталелитейном рынке, так как небольшие компании часто оказываются более гибкими. Хотя, добавляет он, в 2026 году возможно сокращение спроса и в этом сегменте примерно на 5% в условиях медленного снижения ключевой ставки.
Объем потребления металла малыми и средними предприятиями в 2025 году господин Романовский оценивает в 22,5 млн тонн, долю «Северстали» — около 12%. Общий спрос на сталь в этом году в РФ в компании прогнозировали на уровне 37,8 млн тонн. По словам Виктора Романовского, в 2030 году «Северсталь» планирует увеличить долю в сегменте малого и среднего бизнеса до 20%, или 5 млн тонн. По итогам девяти месяцев 2025 года компания снизила общие продажи стальной продукции на 5%, до 8,3 млн тонн.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.