Конкуренция за клиента выходит на межотраслевой уровень
На долю металлургической промышленности в первом полугодии 2024 года пришлось 7% общего факторингового портфеля — 152,3 млн руб., следует из материалов Ассоциации факторинговых компаний (АФК). С начала года эта доля снизилась на 1,5 п. п. У ряда крупнейших игроков доля металлургов в портфеле превышает 10%, но и они с начала года фиксируют ее стагнацию. Снижается и число клиентов-металлургов. По итогам первого полугодия 2024 года на них пришлось 2,3% от общего числа активных клиентов, годом ранее показатель составлял 2,9%.
Одна из причин формирующегося тренда — металлургические компании самостоятельно развивают финансовые услуги и сервисы для потребителей своей продукции из числа представителей малого и среднего бизнеса (МСБ).
В частности, факторинг своим клиентам активно предлагают «Северсталь» и ММК, аналогичные сервисы востребованы в сегментах производства удобрений и труб. ММК в работе с поставщиками дает возможность использовать специальные электронные сервисы, которые упрощают процесс взаимодействия: электронный документооборот, факторинг для поставщиков и платформа динамического дисконта за раннюю оплату, указано на сайте компании. «Платферрум» (платформа для покупки металлопроката, ориентированная на работу с МСБ) предлагает клиентам сервисы, «похожие на факторинг», пояснили в «Северстали». «Площадка открывает клиенту кредитный лимит на оплату сделок. Клиент заказывает продукцию, площадка оплачивает, а клиент затем возвращает деньги ей с учетом ставки»,— поясняют в металлургической компании. Там отмечают, что согласование кредитного лимита клиентам составляет до двух рабочих дней, данные не передаются в БКИ, нужен минимум документов, а ставка ниже банковской (в среднем 21% годовых против средних 23% годовых). За неполные девять месяцев 2024 года согласованы лимиты более чем на 950 млн руб.
Подробнее в материале КоммерсантЪ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.