Развитие электронной коммерции на рынке метизной продукции
Харламов Денис Александрович, генеральный директор компании «Е-Металл» в ходе 14-й Международной конференции «Проволока - крепеж», которая проходит сегодня в Новокузнецке, выступил на тему «Развитие электронной коммерции на рынке метизной продукции».
Спикер отметил 4 основные тенденции в сфере e-commerce:
- дистрибьюция и оптовая торговля цифровизируются быстрее других сфер;
- потенциал развития электронной В2В-коммерции подвергается сомнению;
- незрелость бизнес-процессов основное препятствие на пути цифровизации;
- потенциал функционала В2В-платформ использован не в полной мере.
Д. Харламов обратил внимание аудитории, что к настоящему времени уже стали заметны разрывы между ожиданиями рынка и фактическими результатами от цифровизации. Компании возлагали большие надежды на е-commerce в части управления коммерческой политикой, но полученный эффект оказался ниже уровня ожиданий. Ожидание снизить уровень зависимости от менеджеров также не оправдалось в полной мере. Внедрение е-соmmerce не принесло многим компаниям желаемого выхода на новые рынки сбыта.
При этом сокращение времени обработки заказов стало ощутимым эффектом, который заметно превзошел ожидания большинства компаний. Кроме того, автоматизация сбора дополнительных данных о клиентах и продажах, а также результаты анализа этих данных принесли эффект выше ожидаемого.
Спикер рассказал, что многие компании не видят эффекта от внедрения e-commerce. Одна из ключевых причин — отсутствие систематизированного бизнес-процесса в компании, а также неравномерная цифровизация бизнеса. Еще одним препятствием может стать отсутствие стандартизации в сфере и слишком широкая номенклатура продукции, оцифровка которой требует масштабной работы.
Многие компании ожидали, что внедрение e-commerce позволит сократить количество сотрудников. Д. Харламов объяснил, что практика чаще показывает обратное — для внедрения e-commerce и цифровизации, как и для выхода но новые рынки, напротив, нужна отдельная квалифицированная команда с четко поставленными задачами, которые не пересекаются с задачами уже работающих сотрудников. А за счет усиления конкуренции на b2b рынке, цифровизация требуется в первую очередь для поддержания действующей клиентской базы и построения фундамента для дальнейшего развития, и только потом — для дальнейшего развития или привлечения новой аудитории.
Также спикер рассказал о нововведениях непосредственно в компании «Е-Металл». Особенно Д. Харламов отметил подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве с ПАО «Сбербанк» об использовании искусственного интеллекта.
Также, на основе 2-летнего опыта работы с метизами в формате e-commerce, спикер сообщил о необходимости масштабных, но необходимых для дальнейшего развития трудозатрат по оцифровке номенклатуры метизной продукции, которая по оценкам спикера может включать в себя до 1 млн наименований.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.