Из учителей – в инженеры химической лаборатории: о любви к своему предмету и пути на ГОК

Из учителей – в инженеры химической лаборатории: о любви к своему предмету и пути на ГОК

Принимали ли вы в своей жизни решения, которые впоследствии оказались судьбоносными? Героиня нашего нового материала приехала поступать в медицинский вуз, но в последний момент передумала и подала документы в педагогический. Тогда она ещё не знала, что, окончив его, свяжет себя с химией на всю жизнь.

О том, как любовь к естественным наукам помогла пробудить интерес в учениках и воспитать в себе профессиональную точность, читайте в материале об Оксане Пасынковой, инженере центральной химической лаборатории горно-обогатительного предприятия в Челябинской области.

«С первого урока химии я поняла, что это моё, – говорит Оксана. – Предмет давался легко, поэтому я выбирала сферы, связанные с этой наукой. Медицина – одна из них. Поначалу рассматривала профессию фармацевта: с детства любила собирать травы и лечить всех вокруг. Но позже эти мысли ушли, а желание работать в белом халате осталось».
После окончания школы наша героиня приехала поступать в медицинский университет, но, не доходя до приёмной комиссии, приняла решение пойти в педагогический. Вот как она вспоминает тот день.

«До сих пор не могу себе объяснить порыв, когда, стоя на пороге одного вуза, я развернулась и поехала в другой. Документы подала в педагогический на специальность «химия, биология» и ни разу не пожалела о своём решении», – говорит коллега.

После обучения Оксана Пасынкова вернулась в школу, которую окончила, на должность учителя по двум предметам. Когда спустя годы из этих же стен выпустились её собственные дети, наша героиня решила попробовать себя в другом профессиональном направлении.

«Я проработала в школе 16 лет. Этого достаточно для раскрытия преподавательского потенциала, но недостаточно для амбиций химика. Поэтому я устроилась в производственную лабораторию, – говорит Оксана. – Уходила из классов я с чувством выполненного долга, ведь мне удалось познакомить с естественными науками десятки детей и многому у них научиться».
Вскоре она устроилась в свою первую лабораторию.

«В школе много практики, но это лишь часть работы учителя, а не её основа. На предприятии всё иначе: много опытов, меньше бумаг, – уточняет наша коллега. – Проработала я там шесть лет и перешла в другую лабораторию, на очистные сооружения. Казалось, что больше работу можно не искать, но тут мне позвонили…»

Недалеко от посёлка, где она жила, запустили горно-обогатительный комбинат по переработке медной руды. Такое предприятие не могло обойтись без собственной лаборатории, поэтому кадровая служба ГОКа искала на рынке труда опытных специалистов. В её поле зрения попала кандидатура Оксаны.

«Меня спросили, хочу ли я попасть в кадровый резерв нового предприятия, и я не могла отказаться. Ведь это работа рядом с домом, – улыбается коллега. – Через полгода меня приняли в штат».

Первая должность Оксаны на комбинате – техник-лаборант. Такой специалист ответствен за приготовление растворов, от качества которых во многом зависит результат исследований.

«После года на этой позиции мне предложили новое направление – работу с водой. Релевантным оказался мой предыдущий опыт в водоотведении, – уточняет наша героиня. – С новым перечнем обязанностей я уже самостоятельно проводила анализ проб и фиксировала данные».

Сейчас должность Оксаны – инженер центральной химической лаборатории. Теперь в её обязанности входит не подготовка растворов для исследований и даже не сами исследования, а контроль качества выдаваемых результатов. Вместе с этим наша коллега продолжает свой педагогический путь – работает со студентами, проходящими практику в лаборатории.

«Учительский опыт помогает в обучении молодых сотрудников, поэтому практиканты – часть моей работы. Коллеги из лаборатории становятся для них наставниками. Я больше занимаюсь документальным сопровождением студентов: они пишут отчёты, а я проверяю их содержание», – рассказывает инженер.
Ответственность, точность и конкретность – ключевые качества сотрудников лаборатории. Они есть и у нашей героини, которая своим примером показывает студентам и выпускникам подход к работе.

«Химия – экспериментальная наука, где одинаково важны знания, практические навыки и опыт. Да, бывает непросто, но за профессиональную настойчивость я ценю наших практикантов. Несколько ребят вернулись к нам после армии, а некоторые параллельно с работой получают высшее образование. Они растут на наших глазах, что не может не радовать», – отмечает Оксана.
Работа не единственная сфера интересов нашей героини. Она на любительском уровне занимается вязанием, ухаживает за огородом, выращивает цветы и путешествует.

«Я мама двоих детей, которые сейчас уже взрослые и самостоятельные люди. У них у самих уже есть дети, и поэтому я могу посвятить время себе, – говорит Оксана. – Прошлым летом мы с подругой ездили в Дагестан. До сих пор с теплом вспоминаю поездку, где всего за несколько дней я вдохновилась невероятными видами гор и по-настоящему отдохнула. Сейчас мы вновь выбираем место, куда отправимся в следующий отпуск».

«Моя настоящая мечта, как и для любого родителя, это видеть счастье в глазах детей. Когда у них всё благополучно, то и мне хорошо, а любимая работа и увлечения это только дополняют», – резюмирует Оксана Пасынкова.

О женщинах в металлургии читайте материал "Женский трек" в мартовском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Источник: ТГ РМК
Просмотров: 21

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter