Рост продаж позволил НЛМК увеличить прибыль по итогам 2014 г.
Продажи на российский рынок увеличились на 14% и составили 6,6 млн т, в основном за счет роста продаж сортового проката. Доля продаж в России составила 43% общего портфеля продаж, что на 4% выше уровня 2013 г.
Экспортные продажи продукции российских компаний группы увеличились на 4% до 6,1 млн т, что соответствует 41% общих продаж, в основном за счет роста экспортных поставок слябов и чугуна.
В 2014 г. наблюдалось расширение спрэдов между ценами на металлопродукцию и сырье. Под влиянием значительного увеличения предложения, цены на железорудное сырье в течение года снизились на 47%, в то время как цены на сталь снизились в среднем на 5% к уровню 2013 г. Поддержку ценам на металлопродукцию оказывал рост спроса на сталь, в основном на развитых рынках, тогда как сдерживающим фактором оставалось усиление конкуренции.
На российском рынке производители стали смогли увеличить свое присутствие благодаря сокращению импортных поставок. В результате девальвации рубля цены в рублевом эквиваленте в среднем были выше по сравнению с предыдущим годом, тогда как в долларовом эквиваленте снизились вслед за движением цен на мировом рынке.
Средние цены Группы НЛМК на плоский и сортовой прокат на российском рынке в 2014 г. снизились в долларовом эквиваленте на 9-11% г/г. В соответствии с общемировой динамикой экспортные цены на слябы выросли на 2% г/г, экспортные цены на базовые марки плоского проката снизились на 4-6%.
В 2014 г. инвестиции снизились на 26% до $560 млн, в том числе инвестиции в поддержание производства составили $206 млн.
«Существенное увеличение операционного денежного потока и консервативные инвестиции позволили НЛМК значительно снизить долговую нагрузку и повысить гибкость компании в части дивидендных выплат – впервые с 2010 г. была объявлена выплата промежуточных дивидендов. Чистый долг за год снизился на 41%, соотношение чистый долг к показателю EBITDA составило 0,7х, что ниже стратегической цели, установленной на уровне 1,0х. Компания продолжила реализацию программ повышения эффективности в рамках развития производственной системы НЛМК на всех площадках группы. Общий эффект программ составил $288 млн по сравнению с базой затрат 2013 г. Суммарный эффект программ операционной эффективности 2013-2014 гг.. превышает целевой уровень, установленный в рамках стратегии для реализации до 2018 г. группа продолжит работу в целях сохранения достигнутого уровня эффективности производства и разработки новых инициатив» — отметил президент группы НЛМК Олег Багрин.
Некоторые показатели финансовых и операционных результатов НЛМК за четвертый квартал и 12 месяцев 2014 г.
млн. дол./тыс. т | 4 кв. 2014 | 3 кв. 2014 | Изм-е кв/кв, % | 4 кв. 2013 | Изм-е г/г, % | 12 мес. 2014 | 12 мес. 2013 | Изм-е г/г, % |
Продажи концентрата и аглоруды, тыс. т | 4365 | 3970 | 10 | 3964 | 10 | 16209 | 15434 | 5 |
в т.ч. на Липецкую площадку, тыс. т | 3142 | 3151 | 0 | 3051 | 3 | 11942 | 11641 | 3 |
Продажи сортовой продукции и заготовки, тыс. т | 635 | 608 | 4 | 633 | 0 | 2636 | 2102 | 25 |
Объем продаж металлопродукции, тыс. т | 3846 | 3581 | 7 | 3567 | 8 | 15126 | 14828 | 2 |
Выручка | 2343 | 2607 | -10 | 2505 | -6 | 10396 | 10909 | -5 |
Чистая прибыль | 232 | 281 | -17 | -21 | 845 | 189 | 34 |
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.