РЖД нуждается в снижении цен на металлы
По его словам, минувший год оказался трудным для РЖД. «2014 г. был для нас непростым, в 2015 г. нам будет еще сложнее работать. Мы исходим из того, что проблемы в экономике сохраняться в течение трех лет», - отметил он.
Согласно представленной Владимиром Якуниным презентации, в декабре 2014 г. доля железнодорожной транспортной составляющей в цене энергетического угля равнялась 29,6%, коксующегося – 15,8%, чугуна – 6%, железной руды – 17,9%.
Что же касается тенденций текущего года, в январе-августе погрузка различных видов грузов на сети РЖД составила 189,1 млн т, уменьшившись на 0,2% относительно аналогичного периода 2014 г. При этом погрузка угля выросла на 4,4%, руд – на 1,7%, черных металлов – на 9,5%, тогда как кокса упала на 3,2%.
Между тем, само РЖД закупает различные виды продукции, и поставщики не намерены снижать на них цены. Мы написали 187 обращений к поставщикам, на 120 получили ответы. В 86% - либо полный отказ, либо заявление о том, что цены могут быть повышены», - сообщил Владимир Якунин.
В частности, предприятия черной металлургии планируют повысить цены на 62% к уровню 2014 г., цветной – на 50-90%.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.