Стагнация экономики станет вызовом для всей железнодорожной отрасли
Замедление экономического роста в 2014 году затронет весь железнодорожный транспорт – и перевозчика, и операторов. В этих условиях вопрос эффективного регулирования становится ключевым.
Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян отмечает, что за непродуманность реформ инфраструктурных отраслей заплатят потребители. Именно так произошло в электроэнергетике, где в результате либерализации цена на электроэнергию для промышленных потребителей в России уже превысила аналогичный показатель в США. Схожая динамика наблюдается и в сфере грузовых железнодорожных перевозок, где, согласно одному из последних исследований ИПЕМ, расходы российских грузоотправителей догоняют расходы грузоотправителей в Америке, причем основной вклад в рост вносит операторский сектор.
Эксперт указывает, что при оценке перспектив работы железнодорожного транспорта необходимо учитывать и перспективы развития основного заказчика транспортных услуг, то есть промышленности. Юрий Саакян акцентирует внимание на том, что Минэкономразвития уже 4 раза понижало прогнозы экономического роста в 2013 году вплоть до практически нулевого. Глава ИПЕМ выражает удивление, что при этом на следующий год корректировка прогноза экономического роста не делается, оставаясь на уровне 2,5%.
По мнению Юрия Саакяна, замедление экономического роста продолжится и в следующем году. Как отмечает эксперт, стагнация естественным образом скажется и на погрузке железнодорожного транспорта, что будет вызовом для всех - и для ОАО "РЖД", и для операторов грузовых вагонов.
По оценкам Юрия Саакяна, в таких условиях консолидационные процессы в отрасли в 2014 году продолжатся, так как профицит грузовых вагонов на сети только увеличится.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.