ТМК , кадры , персонал | 23 апреля 2024 г. | 11:17

Укомплектованность персоналом на предприятиях ТМК превышает среднеотраслевой уровень

Укомплектованность персоналом на предприятиях ТМК превышает среднеотраслевой уровень

Укомплектованность персоналом на предприятиях Трубной Металлургической Компании (ТМК) находится на хорошем уровне, превышающем среднеотраслевой, при этом компания непрерывно работает над привлечением и удержанием сотрудников с учетом реалий текущего и будущего дефицита кадров. Об этом заявила заместитель генерального директора ТМК по управлению персоналом – директор Корпоративного университета TMK2U Елена Позолотина в ходе выступления на форуме «РАСО. Репутация — 2024».

На сессии «Люди: ресурс или капитал? Качество работы с кадрами как фактор устойчивой репутации бизнеса» Елена Позолотина представила опыт ТМК в области профориентации, привлечения и удержания кадров, развития каналов коммуникации с разными возрастными и целевыми группами сотрудников, взаимодействие блоков PR и HR.

Елена Позолотина отметила, что около 80% сотрудников компании (более 40 тыс. человек) — это рабочий персонал, и для того, чтобы обеспечить стабильный приток таких кадров сейчас и на перспективу, компания начинает профориентационную работу с детьми с возраста 11-12 лет. Она направлена в том числе на разрушение сложившегося стереотипа о том, что работа на заводе — это непрестижный низкоквалифицированный труд в сложных условиях. Профориентационная работа позволяет сформировать у молодежи понимание, что металлургическое предприятие обладает современными рабочими местами, комфортными и безопасными условиями труда, а также дает возможность реализоваться и развиваться в различных направлениях помимо непосредственно трудовой деятельности — в обучении, рационализаторстве, научной работе, творчестве, спорте и других.

Работа в этой области продолжается с подростками в рамках федерального проекта «Профессионалитет». В нем участвуют несколько предприятий ТМК, которые инвестируют средства в создание передовых образовательных площадок в колледжах-партнерах. Также формируется благоприятная среда, в которой студент ссуза знакомится с коллективом предприятия, корпоративной культурой, карьерными перспективами и возможностями для раскрытия собственного потенциала.

Елена Позолотина рассказала, что около 30% сотрудников ТМК — это люди в возрасте до 28 лет, 15% — в возрасте 55 лет и выше, остальная доля — возрастная категория от 28 до 55 лет. Однако доля молодых сотрудников будет повышаться, так как в силу дефицита кадров на рынке труда одним из элементов стратегии компании является активный найм как можно большего количества выпускников учебных заведений, которые выходят на рынок труда и будут выходить в ближайшие пять лет. Это позволит скорректировать дисбаланс, который возникнет в будущем из-за демографических особенностей. Для каждого из возрастов в компании есть свои развивающие и мотивирующие программы, а также разнообразные каналы коммуникаций: телевидение, газеты, корпоративная социальная сеть и другие.

«ТМК заботится о том, чтобы каждый сотрудник компании ощущал на рабочем месте, где он проводит треть жизни, уважение к себе и человеческое отношение. Чтобы каждый мог сказать, что вне зависимости от должности или профессии его здесь слышат и видят, он является важным элементом и составной частью всего коллектива. Внутренние корпоративные коммуникации и программы направлены в том числе на это, так как мы хотим, чтобы управленцы всех уровней взаимодействовали со своими коллективами в таком ключе, учитывая и понимая, что у каждого сотрудника есть свои ценности и потребности, и что необходимо их выявлять. Только при такой работе с имеющимся у нас кадровым капиталом можно достичь амбициозных результатов, которые компания ставит перед собой», — отмечает Елена Позолотина.

Форум «Репутация 2024» организован Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) при партнерстве с Национальным альянсом по вопросам устойчивого развития, рядом коммуникационных агентств и экспертных центров — членов РАСО и других партнеров. На форуме обсудили вклад коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса, управление репутацией, особенности работы на новых рынках, модели корпоративной среды.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 118

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter