Table of Contents Table of Contents
Previous Page  64 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 64 / 68 Next Page
Page Background

62

Металлоснабжение и сбыт

специальный выпуск

В советские времена на каждомпромышленномпредпри-

ятии требовалось выпускать товарынародного потребле-

ния. На Кулебакскомметаллургическом заводе

такой продукцией стали детские велосипеды,

производство которых освоили в 1964 г.

Интересно, что эти товары были в какой-то мере

родственными основному сортаменту завода. Так,

предприятие изготавливало тогда литые якорные

цепи, а велосипедам требовались цепные переда-

чи. Велосипедные колеса имели некоторое отно-

шение к кольцам и бандажам.

Велосипеды под маркой «Малыш», которые вы-

пускал завод Старт, одно из подразделений пред-

приятия, пользовались заслуженным спросом.

В конце 1980-х годов объем поставок исчислялся

десятками тысяч в год. В начале 1990-х годов, ког-

да вся экономика страны попала в тяжелейший

кризис, выпуск приостановили, но впоследствии

возобновили.

После ввода в строй ново-

го кольцепрокатного стана

от SMSMeer Русполимет

получил возможность вы-

пускать кольца диаметром

до 6 м, высотой до 1,2 м

и весом до 12 т.

Однако пока что заказов

на такие гиганты не поступа-

ло. Самые большие кольца,

которые производил завод,

имели диаметр 4200 мм. Они

выпускались из высоколе-

гированной стали 30ХГСА

и поставлялись, в частно-

сти, ГКНПЦ им. М.В. Хруни-

чева. Подобные диаметры

также могут использоваться

в энергетическом машино-

строении, в строительстве,

в разных типах генераторов,

турбогенераторов.

Без якореймореплавание не является безопасным. Они защищают суда от сноса ветрами

и течениями, от навала на портовые сооружения и другие суда.

Но чтобы якорь мог выпол-

нить все эти задачи, у него должна быть прочная цепь, которая и несет на себе всю нагрузку.

Согласно ГОСТу, якорные цепи бывают трех типов: сварные, кованые и литые. Причем по-

следние—это цепи повышенной и особо высокой прочности для больших морских и речных

судов. Изготавливают их из специальных сталей.

На Кулебакском металлургическом заводе впервые в СССР производство литых цепей ос-

воили в 1948 г. За это достижение начальнику сталелитейного цеха А.И. Фомичеву и главному

металлургу завода И.А. Фрумкину было присвоено звание лауреатов Государственной премии.

Высокопрочные судовые цепи выпускались на предприятии до конца XX в.

металлургическая