Новолипецкий металлургический комбинат: тематические новости металлургии. . августа

Машинисты и роботы: железная дорога НЛМК

За 90 лет существования железная дорога НЛМК выросла из маленькой ветки в огромную систему транспортных артерий. В 1933 г. было всего 10 км рельсов, 10 вагонов и 2 паровоза. А сейчас — 136 локомотивов, 3065 вагонов, 19 станций и 580 км путей. Труд машиниста сопряжен с предельной концентрацией внимания — маневры в цехах подразумевают точность до сантиметров. Чтобы свести на нет человеческий фактор и сделать процесс более быстрым, безопасным и точным, сотрудники НЛМК ИТ решили автоматизировать ...
26 августа 2025 г., 17:27   прокомментировать

Как на НЛМК оцифровали доменную печь

С точки зрения ИТ доменная печь — это огромный «черный ящик», в который кладут сырье, а на выходе получают чугун и шлак. Любые расчеты уровней расплава внутри невозможны, так как ни один датчик не выдержит температурных и механических условий. Десятилетиями ограниченность данных воспринималась как неизбежность. ИТ-металлурги НЛМК решили бросить вызов экстремальным условиям и оцифровать самый большой и «неизвестный» объект на комбинате, чтобы помочь в управлении доменным производством. Что из ...
21 августа 2025 г., 10:29   прокомментировать

На НЛМК тестируют беспилотное управление кранами

Московская компания «Вирсайн инновации», резидент инновационного центра «Сколково», внедряет системы беспилотного управления грейферными кранами в одном из цехов производственного объединения «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК). Проект направлен на повышение эффективности и безопасности погрузочно-разгрузочных операций в металлургической отрасли. В 2023 г. ПАО «НЛМК» стало первой компанией, поддержавшей разработку молодого стартапа. Предприятие предоставило площадку для испытаний, ...
19 августа 2025 г., 06:00   прокомментировать

НЛМК тестирует использование древесного вторсырья при производстве ферросплавов

На Новолипецком металлургическом комбинате внедрили технологию переработки древесного вторсырья в уголь для частичной замены обычного топлива при производстве ферросплавов – добавок, которые улучшают свойства металла. Проект позволит экономить около 2 тыс. т топлива в год и сократить эмиссию парниковых газов на 5 тыс. т в год, что эквивалентно объему выхлопных газов 1500 легковых автомобилей в год. Сырье для переработки — около 8 тыс. т древесины, которая остается после ремонтов и поставок оборудования. ...
18 августа 2025 г., 13:26   прокомментировать