Компания Мартен продолжает обновлять станочный парк

О непростых условиях работы на рынке металлов Приморья рассказал П.Климов, коммерческий директор компании Мартен (г.Артем, Приморский край) в интервью порталу "Металлоснабжение и сбыт":

Павел Николаевич, расскажите, пожалуйста, об основных итогах деятельности вашей компании в 2013 г.
2013 год для компании был ознаменован в первую очередь выполнением целей и планов поставленных перед компанией собственником. Помимо этого 2013 г. - год-рекордсмен, что проявилось и в общем тоннаже отгруженной продукции за год (22,8 тыс. т) и в тоннаже отгруженной металлопродукции в пиковый месяц сезона - в сентябре (3 тыс. т) , а так же в количестве переработанного и перевезенного металлопроката.

Новости по теме

Хотелось бы отметить тот факт, что для региона ушедший год был далеко не самым простым, такие факторы как уход строителей Саммита АТЭС, по-прежнему малое количество коммерческих строек – серьезно повлияли на емкость рынка в отрицательную сторону. Тем приятнее тот факт, что при сложившихся условиях наша компания продолжала работать над выполнением поставленных задач и достигла поставленных целей. Существенно обновился станочный и автомобильный парк предприятия. В 2013 году были приобретены новые единицы оборудования и техники: новый гидравлический листогиб шириной гиба до 4 м, способный обрабатывать листы толщиной до 12 мм, новый токарный и фрезерные станки с УЦИ, правильно-отрезная машина, новые ленточно-пильные станки, в кузнечный цех были приобретены новые молота. Так же приобретена и установлена покрасочная камера, автопарк пополнился современным сидельным тягачом с полуприцепом.

Конечно, нельзя не отметить и визит представителей РСПМ в наш регион и посещение нашей металлобазы, в частности, и факт получения нашей компанией звания «Лучший сервисный металлоцентр России-2013». Это вызывает неподдельную радость и гордость, так как развитие по пути СМЦ осознанно выбрано нашим предприятием в 2005 году (на седьмом году жизни предприятия)

Как вы оцениваете текущее положение рынка металлов с точки зрения спроса на металлопродукцию, динамики продаж, маржинальности металлоторгового бизнеса, платежеспособности потребителей?
Оценить текущее положение рынка металлов на данный момент могу только по своему региону (Приморский край), так как наше предприятие реализует свои товары и услуги пока только в его пределах. Спрос на металлопродукцию со стороны физических лиц в принципе остался без изменений, может даже с небольшим (3-5%) ростом, рынок юридических потребителей конечно уменьшился, по нашим оценкам на 5-10%. Это, на наш взгляд, связано с уходом с рынка строителей Саммита АТЭС, с этим мы связываем и перекос в сезонном распределении динамики продаж: первые два квартала по объёмам реализованной продукции, существенно "просели" относительно предыдущих годов, зато следующие два отработали и за себя и за "предшественников". Маржинальность бизнеса пусть и несущественно, но снизилась, мы думаем что продолжение этого процесса ждет нас и в ближайшие два-три года. Платежеспособность потребительского спроса в общем по нашим оценкам несущественно снизилась.

Какова стратегия развития вашей компании в этих условиях на ближайший год?
Стратегию развития нашей компании в текущих условиях однозначно вижу в продолжении развития компании по пути СМЦ и производства (есть несколько крупных проектов, которые сейчас просчитываются нашими специалистами) , продолжение реформирования отдела продаж с целью привлечения и удержания новых, лояльных к компании клиентов, так же это "шлифовка" ассортимента металлопроката и услуг, улучшение качества и скорости обслуживания клиента и т.д. В вопросах закупа наше предприятие скорее всего как в предыдущих годах будет закупать строго то количество которое необходимо для поддержания складов, никаких зимних «экшенов» в этом вопросе не планируется.

Будете ли вы осваивать новые сегменты рынка металлов, смежные сегменты, переработку металлопродукции, предоставлять дополнительные услуги своим клиентам?
Касательно планов по освоению новых сегментов рынка металлов, переработки металлопродукции и т.д. частично я уже ответил на этот вопрос выше, есть несколько проектов которые находятся на стадии проработки и расчетов, поэтому к сожалению более конкретно пока ответить не могу.

Меняется ли каким-либо образом, на ваш взгляд, поведение клиентов в настоящий момент (например, они стали более разборчивы в выборе поставщика, обращают внимание на его надежность, требуют большую отсрочку платежа, вообще уходят с рынка и т.п.)?
Оценивая поведение клиентов можно сказать, что конечно же клиент в первую очередь обращает внимание на ценовой аспект, минимальная цена, отсрочка платежа, и т.д., а сервис и надежность поставщика пока остаются на втором плане при его выборе, хотя положительные сдвиги в этом направлении просматриваются из года в год. Но тем не менее рынок, как и везде, становится более клиентоориентированным.

Какие вызовы для рынка металлов несет, на ваш взгляд, 2014 г.?
На мой взгляд, на рынке металлов в 2014 г. в целом не будет никаких резких движений, до тех пор пока не решится вопрос как с «надутыми» экономиками так и с перепроизводством. Для Приморского края ожидаем уровень металлопотребления в тех же масштабах что и в 2013 г., предполагаю что уровень наценки может снизится.

Тенденции развития региональных рынков металлопродукции проанализируют участники 7-й Общероссийской конференции "Региональная металлоторговля России-2014", которая пройдет в Новосибирске 13-14 февраля.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 204

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter