Автопром , Северсталь | 18 января 2010 г. | 14:51

Северсталь подписала годовые соглашения с предприятиями автопрома

Договоры на поставку продукции Череповецкого металлургического комбината в 2010 г. подписаны с АВТОВАЗом, ГАЗом, УАЗом (входит в группу «Соллерс») и GM-Узбекистан.

По словам директора по сбыту ЧерМК «Северсталь» Дмитрия Горошкова, в текущем году использована практика долгосрочных соглашений с фиксацией объемов и цен на планируемый период. В настоящее время это одна из наиболее эффективных форм совместной работы с автозаводами, которая отвечает всем условиям Программы по поддержке отечественного автопрома.

Кроме того, с группой «ГАЗ» дополнительно заключено соглашение о попозиционном закреплении отдельных видов деталей кузова за прокатом «Северстали», реализуемое в рамках существующей у автопроизводителя программы склад-магазин (подразумевает планирование производства от сляба до детали кузова автомобиля).

По словам Д. Горошкова, подобные договоренности значимы как для клиентов одного из наших приоритетных секторов рынка сбыта, так и для ЧерМК Северсталь. Их наличие позволяет более четко планировать производство, что в конечном итоге положительно сказывается на эффективности работы метпредприятия.

В 2009 г. ЧерМК «Северсталь» предприятиям российского автопрома отгружено порядка 300 тыс. т проката (на 47% меньше по отношению к 2008 г.). Между тем, доля череповецкого проката в общем объеме потребления предприятий российского автопрома осталась неизменной – более 30%. Предприятия, которые проводят интегрированную оценку поставщика (ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ) присудили ЧерМК «Северсталь», по итогам 4-го квартала и всего 2009 г., статус надежного поставщика металлопродукции для автомобильной отрасли.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 259

Комментарии

  • Подписание таких соглашений выгодно для всех сторон. Северсталь получает гарантированный сбыт своей продукции, автопроизводители – гарантированные поставки металла. Предварительное определение объёмов поставок и цен, действительно позволяет работать эффективнее и металлургам и автозаводам, но в тоже время это несёт определённый риск. Если ситуация на рынке автомобилей будет улучшаться быстрыми темпами, то автозаводам может потребоваться больше металла, чем зафиксировано в соглашении, и металлургам потребуется определённое время для производства и поставок дополнительных объёмов, что может сказаться на производственном цикле автопроизводителей. Если же авторынок будет восстанавливаться медленнее, или произойдёт новый спад продаж, то здесь автопроизводители вновь рискуют, потому что заявленные ранее объёмы им надо будет выбирать, чтобы не попасть на штрафные санкции, но полученный металл не пойдёт в производство и, находясь на складах, просто омертвит капитал. Это не означает, что от практики долгосрочных соглашений с фиксацией объёмов и цен следует отказаться, однако следует предусмотреть возможность корректировки договора, с тем, чтобы оперативно отреагировать на изменение ситуации в экономике и спрос на автомобили, если он будет уменьшаться или увеличиваться. Возможно, что надо ввести некую помесячную корректировку поставок металла в зависимости от числа проданных машин или же стоит создать некий запас металла на метзаводе, который будет частично оплачен автопроизводителем, и который будет поставлен позже при улучшении ситуации.

    • 0
    • Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
    • 19 января 2010 г.   10:45
    • ответить

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter