Да здравствует Книжный век!
Жюри конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ – 2025» завершило свою работу, определив лучшие корпоративные средства массовой информации металлургического сектора. Это было не просто, поскольку в этом году на конкурс было представлено 33 проекта совершенно разных форматов – ТВ, интранет, аудиоподкасты, соцсети, мультимедийные проекты (совмещающие офлайновые и онлайновые подходы к распространению продукта), бренд-медиа, не говоря уже о традиционных газетах, журналах и книгах - да-да, 2025 год выдался обильным на издание книг металлургическими компаниями!
Большинство из 33 представленных на конкурс медиа оказались все же традиционными – принтовыми. «Честно говоря, такой концентрации специализированных печатных СМИ в рамках одного конкурса я давно не видела!» - поделилась своими впечатлениями от судейства конкурса Ольга Шалаева, экс-куратор корпоративных СМИ Объединенной металлургической компании (главный редактор газеты «Территория ОМК» и журнала «ОМК Команда»), ранее работавшая также во внутрикоме Северстали. А этот член жюри знает, о чем говорит: только в 2025 году Ольга выступала экспертом как минимум трех аналогичных общефедеральных конкурсов – под эгидой АКМР, премии InterСomm и «Серебряных нитей».
Популярность печати не удивительна. «Уйти с головой в интернет» никогда не поздно. Цифровизация цифровизацией, но тенденции нынешнего дня таковы, что электронная рассылка уже не привлекает внимания (т.е. «не работает»), соцсети набили оскомину и взвинтили спрос на услуги психологов, а интернет-каналы попали в зону «неустойчивого распространения сигнала» с перспективой рано или поздно быть окончательно «забаненными». Да, модный мэйнстрим по-прежнему сводится к цифровой мультимедийности и многоформатности, но все чаще взоры индустриальных коммуникаторов обращаются к доброму/вечному принту и фигуре классического редактора, способного в тотальном «инфошуме» отделить зерна от плевел, почувствовать топ читательского интереса внутри компании и за ее пределами и выбрать из гор информационного мусора хоть какие-то достойные инфоповоды,
Экспертиза в создании бумажных продуктов и лучшие практики «печатки» будут представлены 13 ноября на тематической конференции по корпоративным коммуникациям, которая состоится на площадке выставки «Металл-Экспо-2025» в СПб. Акцент впервые в истории этой сугубо практической конференции будет сделан на книгоиздание. Выступят представители Уральской Стали, Магнитки, Северстали etc. Участники мероприятия узнают, что книги – это не только сувенирка («самый лучший подарок»), не только выставки, ярмарки, фестивали, но и механизм «прокачки» корпоративной культуры, инструмент продвижения топов компании, платформа для создания сообществ и клубов, проведения конкурсов и презентаций. Вокруг книг можно нагородить много всего полезного для собственной компании, они полифоничны, а главное – вечны!
«Вишенкой на торте» станет выступление исполнительного директора крупного книжного издательства "Питер" Анны Титовой. Она поведает о том, чего не учитывают корпораты и авторы романов на производственную тематику, чего не хватает книгоиздателям и чего они хотели бы от них… Ее выступление, словом, будет называться «По ту сторону баррикад: взгляд с другой стороны прилавка».


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.