Оборот электронной коммерции на рынке лома достиг 18 млрд рублей

Оборот электронной коммерции на рынке лома достиг 18 млрд рублей


Торговый оборот лома внутри маркетплейса вторсырья Vtorion по итогам трех летних месяцев составил 4,25 млрд рублей. Это на 91% больше по сравнению с тем же периодом 2023-го, когда суммарные поставки через платформу оценивались в 2,22 млрд рублей. Нарастающий итог электронных торгов металлоломом в России достиг 18 млрд рублей.

Рост обеспечил металлургический сектор, который системно закупает сырье на маркетплейсе Vtorion. Так, поставленный тоннаж на заводы этим летом достиг 160 000 тонн.

Электронная торговля наращивает динамику на фоне общего спада рынка металлолома. По оценке отраслевой ассоциации «Руслом.ком», потребление лома в России за январь-август 2024 года сократилось на 18% к аналогичному периоду прошлого года. Это обусловлено снижением спроса на металлолом внутри страны и на международных рынках, а также введением новых ограничений на перевозки, экспорт и расчеты. Цены на внутреннем рынке также снижаются: индекс лома, по данным РА «Русмет», в начале августа 2024 года оказался на 10% ниже аналогичного периода 2023 года и составил 23,4 тыс. рублей за тонну, а с начала года уменьшился на 5,6%. Тенденция снижения цен на лом черных металлов является общемировой, но в России котировки ниже мировых примерно на 80–100 долл за тонну.

Если не произойдут значительные изменения в экономической ситуации и спросе на металлопродукцию, внутреннее потребление чермета по итогам 2024 года окажется в пределах 18,4 млн тонн — это будет самый низкий показатель ломосбора с 1996 года.

"В сложившихся непростых условиях поставщики и покупатели ищут каналы сбыта и покупки, потому что традиционные пути становятся неэффективными. Платформа Vtorion является новым подходом к сделкам по лому, так как сокращает время на поиск бизнес-партнеров, обеспечивает прозрачность поставок и упрощает их документальное оформление", - прокомментировал Роман Айваржи, коммерческий директор маркетплейса вторсырья Vtorion.

Напомним, что маркетплейс Vtorion запущен в 2022 году. Он напрямую соединяет поставщиков и потребителей лома черных металлов от Центрального до Сибирского Федерального округов. Платформа автоматизирует торговлю ломом: обеспечивает быстрый поиск сырья и выбор выгодных предложений (включая лом от населения), организует электронные торги за лучшие условия и позволяет использовать инструменты аналитики.

В числе клиентов платформы 340 профессиональных участников рынка. Для проведения торгов ломом поставщики получают цифровой доступ к производственным заготовительным участкам крупнейших металлургов, среди которых Группы НЛМК, ММК, ОМК, «Новосталь-М» и другие.

О тенденциях e-commerce в металлургическом комплексе читайте в печатной версии журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 101

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter