 Россия зависит от импорта 17 из 61 стратегических металлов, включая марганец, титан, литий и редкоземельные элементы, что угрожает технологическому суверенитету страны, заявил вице-президент Российской Академии Наук (РАН) академик Сергей Алдошин на форуме «Технопром-2025», подчеркнув критичность ситуации. «Достижение технологического суверенитета нашей страны невозможно без опоры на отечественную минерально-сырьевую базу», — отметил он. Алдошин предупредил о рисках для развития высоких технологий. ...
                
                 Россия зависит от импорта 17 из 61 стратегических металлов, включая марганец, титан, литий и редкоземельные элементы, что угрожает технологическому суверенитету страны, заявил вице-президент Российской Академии Наук (РАН) академик Сергей Алдошин на форуме «Технопром-2025», подчеркнув критичность ситуации. «Достижение технологического суверенитета нашей страны невозможно без опоры на отечественную минерально-сырьевую базу», — отметил он. Алдошин предупредил о рисках для развития высоких технологий. ...             Ученые Университета МИСИС создали материалы, перспективные для изготовления более дешевых постоянных магнитов для дальнейшего использования в электрических двигателях, генераторах и магнитных системах. Исследователи выяснили, что добавка меди к сплаву на основе марганца и алюминия значительно улучшает магнитные свойства. На основе редкоземельных металлов (РЗМ), таких как неодим и самарий, получаются самые мощные постоянные магниты. Однако у них есть недостатки: высокая стоимость компонентов, ...
                
                 Ученые Университета МИСИС создали материалы, перспективные для изготовления более дешевых постоянных магнитов для дальнейшего использования в электрических двигателях, генераторах и магнитных системах. Исследователи выяснили, что добавка меди к сплаву на основе марганца и алюминия значительно улучшает магнитные свойства. На основе редкоземельных металлов (РЗМ), таких как неодим и самарий, получаются самые мощные постоянные магниты. Однако у них есть недостатки: высокая стоимость компонентов, ...             К 2030 году электромобили могут составить до 75-95% всех продаваемых легковых машин. А значит, увеличится потребность в металлах, которые нужны в электрокарах. О каких металлах идет речь? Чтобы производить аккумуляторы, двигатели и системы управления, нужны никель, литий, палладий и некоторые другие элементы. В электромобилях чаще всего используют литий-ионные аккумуляторы. В таких батареях применяют литий, кобальт, никель и марганец. Например, в катоде может быть литий-никель-марганцево-кобальтовый ...
                
                 К 2030 году электромобили могут составить до 75-95% всех продаваемых легковых машин. А значит, увеличится потребность в металлах, которые нужны в электрокарах. О каких металлах идет речь? Чтобы производить аккумуляторы, двигатели и системы управления, нужны никель, литий, палладий и некоторые другие элементы. В электромобилях чаще всего используют литий-ионные аккумуляторы. В таких батареях применяют литий, кобальт, никель и марганец. Например, в катоде может быть литий-никель-марганцево-кобальтовый ...