Адмиралтейские верфи построят «Илью Муромца»

Адмиралтейские верфи (г. Санкт-Петербург) заложили ледокол проекта 21180 «Илья Муромец». Замечательным праздником назвал закладку нового судна генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: «Символично, что это событие проходит на открытом стапеле верфей, где в разные годы были построены суда, вошедшие в летопись предприятия, в числе которых первый в мире атомный ледокол «Ленин». На строительстве нового заказа сразу был взят хороший темп: в октябре прошлого года начали резку металла на первую секцию ледокола, а сегодня на стапеле мы видим уже восемь секций будущего корабля».


«Сегодняшнее событие - это праздник не только в масштабах предприятия, но и всего Военно-Морского флота, - отметил руководитель департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны России Андрей Вернигора. -Адмиралтейские верфи - старейшее предприятие России, со стапелей которого были спущены почти 3 тыс. судов и кораблей, и у руководства Военно-Морского флота нет сомнения, что новое ледокольное судно будет построено качественно, в срок и будет способствовать укреплению обороноспособности нашего государства».

Новое однопалубное многофункциональное судно предназначено для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения.

Ледокол проекта 21180 - судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. «Илья Муромец» - первый ледокол, на котором будут установлены двухвинтовые механические винто-рулевые колонки, что обеспечит повышенные маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.

Срок сдачи судна - конец 2017 г.

Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение - 6 тыс. т, длина 84 м ширина - 20 м; высота борта - 9,2 м; осадка - 7 мм; скорость - 15 узлов; автономность плавания - до 60 суток; дальность хода - до 12 тыс. миль; проходимость - ледовое поле толщиной до 1 м; тип движителя - дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая, экипаж - 32 человека.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 210

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter