На Северной верфи в Санкт-Петербурге планируют строить суда по новой технологии
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) вложит более 300 млрд руб. в модернизацию Северной верфи в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил гендиректор Объединенной судостроительной корпорации А. Пучков после спуска на воду фрегата «Адмирал Амелько» на Северной верфи.
Он пояснил, что модернизация будет проводиться поэтапно, чтобы не останавливать текущее производство. По его словам, это не ремонт, а фактически строительство новой верфи на месте старой.
На новых мощностях с конца 2028 г. начнут строить суда по принципиально иной технологии. Предприятие сможет выпускать суда длиной до 350 м и шириной до 60 м, включая танкеры типа Aframax, газовозы, контейнеровозы, балкеры, лесовозы, универсальные сухогрузы, спасательные, научно-исследовательские, рыболовные и вспомогательные суда.
Согласно расчетам ОСК, после модернизации объем обработки металла вырастет в 15 раз - до 90 тыс. т в год. Это позволит строить до 11 средне- и крупнотоннажных судов ежегодно.
В рамках проекта внедрят крупноблочную сборку, автоматизированные линии резки и сварки, современные дробеструйно-окрасочные камеры, а также построят крытые стапельные позиции. Благодаря этому цикл строительства сократится, а техническая готовность судов на стапельном этапе достигнет 90%.
Реализация проекта создаст до 4 тыс. новых рабочих мест. Модернизацию Северной верфи планируют завершить к 2030 г.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.