Инвестиционная программа РЖД на Дальнем Востоке выросла на 58%

На 2015 г. инвестиционная программа Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, входит в состав РЖД). составляет 51,2 млрд руб. Для сравнения: в 2014 г. в данных целях было выделено 32,37 млрд. руб., что на 58% меньше показателя текущего года.

Значительное увеличение объемов инвестиций в развитие ДВЖД связано с возрастающим грузопотоком в направлении тихоокеанских портов. Активное освоение месторождений полезных ископаемых в регионе также приводит к необходимости модернизации и реконструкции существующей железнодорожной инфраструктуры, устранению «узких» мест, ограничивающих припускную и провозную способности дороги.

Так, в реконструкцию и модернизацию Байкало-Амурской магистрали в текущем году запланировано вложить 33,7 млрд руб., Транссибирской магистрали – 15,9 млрд руб., железнодорожной инфраструктуры Сахалинского региона – 1,6 млрд руб.

В рамках выполнения поручений Правительства России по реализации программы по «Модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)» в текущем году планируется освоить 42,65 млрд руб, в том числе на проектно-изыскательские работы - 5,8 млрд руб. Источниками финансирования в границах ДВЖД являются собственные средства РЖД в размере 26,4 млрд руб. (62%), средства государственного бюджета - 11,93 млрд руб. (28%), средства Фонда национального благосостояния - 4,32 млрд руб. (10%).

Среди капиталоемких проектов 2015 г. – проектно-изыскательские работы по реконструкции Дуссе-Алиньского тоннеля, начало реконструкции Владивостокского тоннеля, тоннеля под рекой Амур у Хабаровска, развитие Ванинско-Совгаванского транспортного узла, продолжение проектно-изыскательских работ и начало строительно-монтажных работ железнодорожной инфраструктуры участка Махалино - Камышовая - Госграница с КНР и реконструкция участка Биробиджан-Ленинск. Продолжается реконструкция вокзального комплекса Хабаровск-1.

С целью снятия инфраструктурных ограничений на участке Комсомольск-на-Амуре-Советская Гавань запланированы работы по реконструкции 9-ти станций, строительству 2-х разъездов и вторых путей на перегонах Имбо-Усть-Орочи, Кун-Пони и Монгохто - Ландыши, а также реконструкция станции Гурское со строительством 2-х путных вставок на перегоне Гурское-Почепта и Кото-Джигдаси.

Также, в 2015 г. в рамках инвестиционного бюджета запланировано приобрести 33 локомотива, в том числе 23 грузовых и 10 – маневровых тепловозов.

Тенденции производства и поставок фасонного проката для нужд железнодорожного и иных видов строительства будут обсуждаться участниками 7-й Общероссийской конференции «Арматурный, фасонный прокат и металлоконструкции: тенденции рынка-2015», которая пройдет в Туле 9–10 апреля 2015 г.

Подать заявку на участие в конференции

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 171

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter