РЖД может отказаться от постройки ВСМ «Москва-Казань»
«Первый квартал для меня рубеж. Первый квартал должен дать ответ на все вопросы: если решение не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью», - сказал Владимир Якунин.
При этом он добавил, что продолжает «оставаться оптимистом». «Буду бороться за это вместе со своими коллегами», - заявил глава РЖД.
Источник «Интерфакса», знакомый с ситуацией, сообщил, что окончательного решения о финансировании проектирования ВСМ из федерального бюджета до сих пор нет. «Строка есть, но денег нет», - отметил он.
В декабре 2014 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минфину, Минэкономразвития, Минтрансу представить предложения об источниках финансирования строительства ВСМ «в размере 6 млрд руб. в 2015 г. и 14,9 млрд руб. в 2016 г.с участием средств федерального бюджета».
Как сообщалось ранее, ВСМ «Москва-Казань» протяженностью 770 км планируется проложить по территории семи регионов РФ, время в пути должно составить не более 3,5 часов при максимальной скорости до 400 км в час. В августе 2013 г. Владимир Якунин заявлял, что, ориентировочно, ВСМ будет построена к Чемпионату мира по футболу 2018 г.
В случае одобрения проекта монополия планирует найти концессионеров для строительства трех участков ВСМ: Владимир-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары и Чебоксары-Казань, а также самостоятельно построить первый участок от Москвы до Владимира.
Общая стоимость проекта для РЖД оценивалась в 384,1 млрд руб., для трех концессионеров - в 684,4 млрд руб. Монополия планировала профинансировать свою часть затрат за счет нескольких составляющих. Во-первых, на проект предполагалось направить 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ), вопрос выделения которых, правда, заморожен. В 64 млрд руб. оценивался невозвратный вклад в уставный капитал РЖД из федерального бюджета (пока в нем также не заложены), 31 млрд руб. компания готова была выделить из собственных средств. Еще на 139 млрд руб. планировалось выпустить инфраструктурные облигации для их выкупа Внешэкономбанком на средства Пенсионного фонда России. В июне, правда, проходила информация о том, что РЖД и Минэкономразвития обсуждали изменение модели финансирования проекта - в частности, рассматривая возможность переброски 150 млрд руб. из прямого бюджетного финансирования на средства ФНБ.
Концессионеры же на свои участки, как предполагалось, должны будут потратить не менее 43 млрд руб. собственных средств, еще на 100 млрд руб. - выпустить свои инфраструктурные облигации, разместив их на рынке под гарантии государства. Общий объем коммерческого кредита, который потребуется инвесторам, оценивался в 225 млрд руб. При этом необходимы и прямые субсидии в размере примерно 317 млрд руб. Общие невозвратные вложения (в сумме - около 380 млрд руб.) - главная проблема, унаследованная от прежнего проекта: средств на это у государства нет, отмечал ранее источник «Интерфакса» в монополии.
Первый вице-президент РЖД, генеральный директор «дочки» монополии - компании Скоростные магистрали - Александр Мишарин заявлял, что тендер на выбор компании для проектирования ВСМ «Москва-Казань» монополия планирует объявить в феврале. «Нам очень важно, чтобы мы его объявили и выбрали уже исполнителя. Проектировать может любой, но желательно, чтобы проектировал тот, кто потом будет строить», - говорил он.
Перспективы поставок различных видов стальной продукции для железнодорожного и других видов строительства будут обсуждаться на конференции «Региональная металлоторговля России-2015», которая пройдет в Москве 19-20 февраля.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.