УХК КТЗ: задача следующего года - повышение эффективности
В.Шипунов, генеральный директор УХК «Королевский трубный завод» (стенд № 1F26 на выставке Металл-Экспо) рассказал об итогах инвестиционной программы, проводимой на предприятии, целью которой является повышение конкурентоспособности компании на российском рынке труб.
Вадим Олегович, на прошлогодней выставке Металл-Экспо вы рассказывали о широкомасштабной инвестиционной программе, которую проводит УХК КТЗ. Какие плоды она принесла?
В результате реализации инвестиционной программы компания вышла на плановые показатели выпуска трубной продукции на уровне 14 тыс. т в месяц. Общий объем реализации с учетом трейда достиг 20 тыс. т в месяц.
Как вы оцениваете рынок труб в этом году?
В целом по рынку отмечаемся падение маржинальности. В этом году был понижательный тренд на сырье и, соответственно, готовую продукцию. Кроме того, как обсуждалось на майской конференции в Екатеринбурге, появилось большое количество новых проектов по выпуску труб. Так в частности запустили трубные станы Брок-Инвест-Сервис, Тройка-Сталь, ДиПОС.
Но тем не менее интерес производить трубы остается?
Да, остается, но настораживает общая гонка за объемами. Всегда стоит вопрос, насколько дальше необходимо увеличивать производство и мощности, не достигнут ли предел емкости рынка?
По нашему мнению, сегодня баланс спроса и предложения уже наступил, дальнейший рост выпуска приведет, как отмечалось выше, к уменьшению маржинальности и, возможно, уходу некоторых игроков с этого рынка. Останутся наиболее эффективные компании.
УХК КТЗ относится к таким компаниям?
Мы прикладываем все усилия, чтобы рынок нас воспринимал именно так.
За счет чего вы планируете удержать рентабельность на приемлемом уровне?
Цель нашей инвестиционной программы – это вход на рынок профильной трубы, потому что раннее Королевский трубный завод ассоциировался с производством только круглой трубы. По нашим оценкам, рынок труб ВГП не растет, более того, он не вышел даже на докризисный уровень. Единственный сегмент на рынке сварных труб, который показывает положительную динамику - это профильные трубы. Поэтому КТЗ инвестировал в стан по производству этого вида труб, что позволило нам расширить линейку продукции (по профилю от 15х15 до 100х50). План на следующий год – объем реализации профильной трубы около 70 тыс. тонн в год, что примерно соответствует 4% доли рынка данного вида продукции. Это позволит компании не только сохранить, но и усилить рыночные позиции.
Каковы будут следующие инвестиционные шаги?
Для нас следующий год будет гонкой не за объемом, а за эффективностью. Мы запланировали ряд мероприятий по улучшению логистики на базе. Есть ряд решений по расширению складских мощностей, которыми мы планируем заняться с целью улучшения сервиса для наших клиентов.
Что вы ждете от выставки Металл-Экспо?
Только положительных эмоций, поскольку это всегда встреча с партнерами, поиск новых клиентов и идей для развития бизнеса.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.