В Челябинске испытали двигатель для высокоскоростных поездов проекта Москва – Санкт-Петербург
На заводе «Русские электрические двигатели» (АО «РЭД», дочернее общество ПАО «Транснефть») успешно завершились предварительные испытания асинхронного электродвигателя ТАД 650.
Электродвигатель специально разработан для использования на высокоскоростных поездах нового поколения с конструкционной скоростью 360 км/час. Он имеет мощность 650 КВт. Для сравнения, мощность одного тягового агрегата «Сапсана» составляет 510 КВт.
АО «РЭД» освоило производство нового двигателя из российских комплектующих в сжатые сроки в рамках программы импортозамещения. Оборудование обладает лучшими эксплуатационными и энергетическими характеристиками в сравнении с зарубежными аналогами. При его создании конструкторы использовали самые современные технологии, применяемые в мировом производстве электродвигателей.
Первый опытный образец электродвигателя был изготовлен в 2024 году. В настоящее время специалисты завода проводят приемочные испытания двигателя. Серийный выпуск ТАД 650 планируется начать уже в ноябре 2025 года. Контрактный график будет выполнен в срок и с надлежащим качеством.
Поддержка импортозамещения и технологического суверенитета является неизменным приоритетом компании «Транснефть».
Справочно
АО «Русские электрические двигатели» (АО «РЭД») создано в октябре 2015 года. Предприятие осуществляет деятельность по разработке, производству и продаже электрических двигателей.
АО «РЭД» также производит электродвигатели ТАД 330, ТАД 430 и АТД 1000. Агрегаты предназначены для использования на различных типах подвижного состава железнодорожного транспорта. Ранее подобные электродвигатели поставлялись только иностранными компаниями.
ТАД 330 мощностью 330 кВт предназначен для скоростного поезда «Ласточка» с конструкционной скоростью 160 км/ч.
ТАД 430 мощностью 430 кВт применяется в двухсекционном грузовом тепловозе 2ТЭ35А, который планируется эксплуатировать на Байкало-Амурской магистрали.
АТД 1000 используется в составе асинхронного тягового привода магистрального грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит».


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.