В колесопрокатном цехе Выксунского завода ОМК сократили простои плунжерных насосов

В колесопрокатном цехе Выксунского завода ОМК сократили простои плунжерных насосов

В колесопрокатном цехе Выксунского завода ОМК сократили простои плунжерных насосов, заменив материал их втулок на более современные.

Втулки для насосов — всё равно что суставы ног для человека. Здоровые позволят пройти хоть десять километров. А если заболят, придётся сидеть на месте. Недавно в колёсопрокатном цехе бронзовые втулки, которые приводили в движение плунжерный насос — сердце многих промышленных процессов, — стали «болеть» регулярно, как только выросла производственная нагрузка. Сразу снизилась производительность прессопрокатной линии, где формировали заготовки железнодорожных колёс.

Новости по теме

Каким образом удалось решить проблему рассказывает Сергей Мишин, мастер по ремонту оборудования:

«Причина крылась в тех самых бронзовых втулках. Трение, высокие нагрузки и недостаточная смазка приводили к их быстрому износу и, как следствие, к дорогостоящему и длительному обслуживанию. Замена втулок трудоёмкий процесс, требующий остановки оборудования и привлечения квалифицированных специалистов.

Раньше на этот ремонт не хватало даже смены, после чего требовалась обкатка оборудования в течение 72 часов на холостом ходу и с нагрузкой. Варианты решения проблемы обсудила инициативная группа. Одна из идей заключалась в том, чтобы установить вместо бронзовых втулок аналоги из полимерного материала повышенной упругости, как в пятом трубоэлектросварочном цехе. Изделия из них не требуют приработки и, соответственно, обкатки. В «колёске» решили применить опыт коллег.

Полимерные материалы обладают значительно более низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Это существенно продляет срок службы крейцкопфных соединений и позволяет обойтись без частого обслуживания. Простое, но эффективное изменение не только сократило простои оборудования, но и снизило общие затраты на эксплуатацию плунжерных насосов».

С лета прошлого года в колёсопрокатном цехе заменили половину бронзовых втулок на полимерные. Остановки насосного оборудования сократились. Вместе с ними снизилась и нагрузка на персонал: меняют втулки по мере необходимости. Обходятся без обкатки. Благодаря этому добились ещё и существенной экономии электроэнергии, ведь раньше на обкатку только одного насоса тратили свыше 70 мегаватт.

Источник: ТГ-канал ОМК
Просмотров: 74

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter