На ЧЦЗ нашли способ избежать проплавления электролизной ванны
В цехе «Комплекс электролиза цинка» (КЭЦ) Челябинского цинкового завода не допускают проплавления бортового изолятора за счет водяного охлаждения. Найти решение удалось благодаря инициативе, реализованной в рамках программы трансформации.
Во время ремонта электролизной ванны на нее устанавливают шины короткого замыкания и так исключают из работы.
Сложность в том, что шины короткого замыкания нагреваются при контакте с выравнивающей шиной, находящейся на борту между ваннами. Это приводит к проплавлению бортового изолятора под шиной и вынужденному снижению нагрузки на серии.
«Было предложено использовать локальное водяное охлаждение выравнивающей шины. Для этого между шинами устанавливают пластиковую трубу с технологическими отверстиями. Через них точечно подают воду», – рассказывает Виталий Хижняк, мастер цеха КЭЦ.
Инициатива позволила избежать проплавления изолятора и последующего ремонта.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.