SAP
|
24 января 2006 г. | 12:35
Российский бизнес движется в сторону управляемости, прозрачности и стабильности развития
В России впервые анонсированы результаты масштабного исследования, проведенного компанией SAP и аналитическим агентством Market-Visio Consulting/Gartner, о развитии бизнеса и роли информационных технологий в достижении успеха отечественными компаниями. Сегодня в Москве состоялась конференция, посвященная анонсированию результатов масштабного исследования, проведенного совместно компанией SAP и аналитическим агентством Market-Visio Consulting/Gartner, посвященного видению отечественными компаниями дальнейшего развития своего бизнеса и роли информационных технологий в этом развитии. В ходе проведения конференции с докладами выступили представители компании SAP, представители агентства Market-Visio Consulting/Gartner и сами участники исследования – представители компаний «Аэрофлот» и ТД «Евросеть». Компании SAP и Market-Visio Consulting/Gartner во второй половине 2005 г. впервые совместно провели большое исследование (SAP работает в частности с крупными российскими металлургическими компаниями). 115 ведущих российских компаний крупного и среднего бизнеса определяли место IT-технологий в формировании и реализации стратегии роста бизнеса. Кроме того, обсуждались риски и внутренние препятствия в реализации проектов по внедрению IT-технологий. Необходимо особо отметить, что интервью были проведены не только с ИТ-директорами, но и с руководителями высшего звена, отвечающими за формирование стратегии компании и развитие бизнеса. Результаты исследования показали, что средние предприятия (с оборотом от €100 млн до €500 млн (85 компаний)) осознают важность адекватного построения бизнес-процессов, достижения их прозрачности и стабильности. Наиболее значимые процессы в этом сегменте – планирование и бюджетирование, управление производством и сбытом, в том числе взаимодействием с клиентами. С этим перекликается список бизнес-процессов, которые, по мнению респондентов, в наибольшей степени выигрывают от автоматизации. Для крупных предприятий (с оборотом свыше €500 млн (35 компаний)) в качестве приоритетов были указаны не только рост доли рынка, рост рентабельности за счет управления затратами, но также и формирование прозрачности и управляемости бизнес-процессами. При этом ключевыми бизнес-процессами были названы внутренняя кооперация, в том числе между географически распределенными подразделениями, планирование и бюджетирование, управление производственными процессами, а также управленческая отчетность. С точки зрения отдачи от автоматизации, изменился лишь порядок приоритетов: управление производством вышло на первое место, остальные поделили второе. Из десяти факторов, формирующих конкурентное преимущество компании, которые были представлены респондентам в качестве возможных ответов, пять оказались наиболее важными для обоих сегментов, но получили разные оценки. Среди представителей крупного бизнеса основными источниками конкурентного преимущества, которые необходимо укреплять и развивать были названы: - Брэнд; - Человеческие ресурсы; - Инновации; - Специализация; - Уникальное предложение продуктов. Для предприятий среднего размера пятерка источников конкурентного преимущества выглядит следующим образом: - Человеческие ресурсы; - Брэнд; - Уникальное предложение продуктов; - Специализация; - Инновации. Представители как крупных, так и средних предприятий видят развитие ИТ в будущем как один из приоритетных путей решения ключевых задач бизнеса. Этот ответ был наиболее распространен среди респондентов и занял первое место. При упоминании рисков при внедрении информационно-управленческой системы, представителями обеих групп были обозначены пять основных: - Неприятие со стороны сотрудников (конечных пользователей); - Необходимость изменения существующих приложений под новое ПО; - Зависимость бизнеса от ИТ; - Повышение издержек компании; - Не соответствие системы ожиданиям. Главными факторами, способствующими выбору решений SAP средним предприятиями, были названы: возможности роста и консолидации, а также распространенность этих решений, как среди крупнейших компаний, так и на рынке в целом. Среди главных факторов, способствующих выбору решений SAP крупными предприятиями, были также отмечены дополнительные возможности для роста и консолидации, распространенность решений на рынке, а также стремление отечественных крупнейших компаний соответствовать мировым лидерам в своей отрасли и высокий уровень осведомленности руководителей о значимости информационных технологий для бизнеса.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.