За последние 10 лет российские судовладельцы получили примерно 220 новых судов
Панельная дискуссия «Грузопотоки река-моря. Оптимизация, интеграция и мультимодальность» состоялась на площадке II Морского Конгресса.
За последние 10 лет российские судовладельцы получили примерно 220 новых морских транспортных судов. В общем, в этом 4,5 миллиона тонн. Все суда, которые пополнили сухогрузный флот российских компаний в 22-м году, они все являлись судами смешанного река мореплавания. На начало 24 года было сдано 55 судов проекта РСД-59. И серия не закончена.
Сергей Абдыкеров, директор Департамента стратегического развития АО «Объединенная судостроительная корпорация» во время дискуссии отметил, что в стратегии ОСК сохранится сегмент река моря как одна из основ гражданского флота при этом, заострил внимание на замедленной реакции мер господдержки на меняющуюся экономику сегодняшнего дня.
«Сегмент река-море, он количественно самый большой с точки зрения спроса на внутреннем российском рынке, но те параметры лизингового продукта, которые могли получить судовладельцы вчера, они сегодня уже не срабатывают в их экономических моделях», - подчеркнул он.
Сергей Абдыкеров также обратил внимание на рынок дноуглубления.
«Это, с одной стороны, благоприятные условия, что с рынка дноуглубления ушли суда иностранные, которые раньше обслуживали нашу экономику. С другой стороны, рынок самого дноуглубления — это всё-таки некоммерческий рынок. Драйвер, который мог бы дать существенный толчок в развитии этого сегмента это долгосрочные государственные программы, инвестиции в инфраструктуру внутренних водных путей и в инфраструктуру морских торговых путей, которые были бы завязаны вот на такой специфический бизнес», - подчеркнул Абдыкеров.
Экономика пассажирского флота, она еще более сложная, Поэтому там еще более критичный вопрос лизинговых механизмов по еще более льготным процентным ставкам.
«Потенциал развития, в том числе туризма, лежит в плоскости необходимых инвестиции в инфраструктуру, в организацию, в развитие маршрутной сети, в увеличение длины этой маршрутной сети, в причальные сооружения и так далее. То есть это драйверы, которых не достает, которые могли бы, если не кратно, но существенно нарастить спрос на суда пассажирского типа», - резюмировал Абдыкеров
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.