ОАО РЖД просит о госсубсидиях для обновления электричек

Пригородные перевозчики просят о господдержке при закупке электричек для обновления парка. ОАО РЖД оценивает потребность своих компаний в вагонах в 2 тыс. единиц до 2030 года более чем на 230 млрд руб., крупнейший пригородный перевозчик ЦППК — в 3 тыс. единиц. Среди предлагаемых мер — финансирование скидки для покупателей, субсидирование лизинга и утилизации. По мнению экспертов, уже до 2024 года пригородному комплексу понадобятся 5 тыс. вагонов электричек стоимостью свыше 500 млрд руб., и для нужны более масштабные субсидии — в частности, долгосрочное субсидирование лизинга, покрывающее его полную стоимость, пишет «Коммерсантъ».

ОАО РЖД обсуждает с сенаторами и правительством меры поддержки перевозок в пригородном сообщении. Как сообщил в ходе парламентских слушаний в Совете федерации начальник департамента пассажирских перевозок ОАО РЖД Николай Костенко, чтобы обновить выбывающий подвижной состав для пригородных перевозок, только перевозчикам в рамках холдинга ОАО РЖД необходимо порядка 2 тыс. вагонов до 2030 года на сумму свыше 230 млрд руб.

По его словам, сейчас ОАО РЖД прорабатывает параметры долгосрочных контрактов с производителями подвижного состава, в том числе оценивает необходимость господдержки. «В качестве одной из мер можно рассматривать субсидии производителям по аналогии с постановлением правительства №157 от 2018 года (подразумевает субсидирование при условии предоставления производителем покупателю скидки на новую технику.— “Ъ”). Также мы предлагаем рассмотреть возможность применения практики субсидирования лизинга и поддержки покупателей посредством субсидии на утилизацию, которая распространена в других отраслях»,— заявил господин Костенко, отметив, что это позволило бы ускоренными темпами обновить парк.

Пригородные перевозки составляют основную часть железнодорожного пассажирского сообщения, на них приходится более 90% пассажиропотока.

В пандемическом 2020 году на сети ОАО РЖД перевезено в пригородном сообщении 801,9 млн человек, что на 25,8% меньше, чем в 2019 году. Более половины из них (447,9 млн пассажиров) перевезла «Центральная ППК» (ЦППК, подконтрольна структурам Андрея Бокарева и Искандара Махмудова), не входящая в периметр ОАО РЖД. В первом полугодии 2021-го ОАО РЖД перевезло электричками 461,7 млн человек, что на 31% больше, чем годом ранее, но все еще существенно меньше, чем в доковидном 2019 году.

Исполнительный директор ЦППК Иван Конев сообщил “Ъ”, что до 2030 года для выполнения всех заказов регионов по перевозке пассажиров ЦППК необходимо закупить почти 3 тыс. современных вагонов пригородных электропоездов. Компания непрерывно обновляет парк, говорит он,— «за последние восемь лет мы приобрели 2218 новых вагонов». Господдержка позволит продолжить обновление парка подвижного состава, отмечает господин Конев.

Новости по теме

Но в Минпромторге “Ъ” сообщили, что в бюджете на 2020–2022 годы такие меры поддержки не предусмотрены.

«При этом Минпромторг поддерживает необходимость заключения долгосрочных контрактов на машиностроительную продукцию»,— сообщили там. В министерстве добавили, что предоставляют господдержку на компенсацию части затрат на проведение НИОКР, «в том числе на разработку новых типов подвижного состава в соответствии с заявленными потребностями ОАО РЖД».

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук подчеркивает, что представитель ОАО РЖД говорит только о пригородных компаниях холдинга и 2030 годе, тогда как с учетом компаний вне монополии, по расчетам ИПЕМ, потребность в парке уже до 2024 года составит порядка 5 тыс. вагонов общей стоимостью свыше 500 млрд руб. По словам господина Савчука, меры, предлагаемые ОАО РЖД, смягчат проблему, но полностью ее не решат. Так, говорит эксперт, поддержка лизинга, обычно краткосрочная, в данном случае должна распространяться на срок свыше десяти лет, а с учетом того, что при лизинге стоимость вагона возрастает в 2,5 раза, субсидироваться должна вся сумма лизинга. В любом случае, отмечает он, господдержка должна распространяться не только на ОАО РЖД, но и на других пригородных перевозчиков.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 129

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter