ЦКБ по СПК планирует поставлять в Европу суда на подводных крыльях
Как рассказал “Ъ” директор предприятия Сергей Итальянцев, ЦКБ получило первое предложение поставить суда от румынской торговой компании. На Дунае эксплуатируются суда на подводных крыльях "Полесье", разработанные ЦКБ по СПК в 1980-х годах и конструктивно близкие "Валдаю 45Р".
Также есть заявка от венгерской госкомпании Mahart, в парке которой находится четыре "Полесья" и четыре "Метеора", построенных в период СССР.
Предварительно венгерская компания выразила намерение приобрести четыре "Валдая", румынская — два, и еще два планируется отправить в Словакию. По данным “Ъ”, стоимость одного "Валдая" составляет около 115 млн. руб. Таким образом, общий объем европейских контрактов может составить около 1 млрд. руб.
Без учета потенциальных европейских заказов в 2021 году ЦКБ по СПК планирует построить семь "Валдаев". Предполагается, что два судна будут поставлены по программе государственного лизинга в Якутию, три — по отдельному финансированию в Чувашию: регион планирует организовать межрегиональные перевозки в Татарстан и Нижегородскую область. Еще три судна пока не законтрактованы. Четыре судна по контракту с ГТЛК, заключенному в 2020 году, ЦКБ по СПК планирует передать к навигации 2021 года. Предполагается, что эти суда будут эксплуатироваться в Петербурге.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.