Арктика: тематические новости металлургии. . апреля

Строительство заявленных 140 грузовых судов для Арктики потребует мощности для переработки около 2,5 млн тонн металла

Для строительства заявленных 140 грузовых судов для работы в российской арктической зоне, требуются мощности для переработки около 2,5 млн тонн металла. При этом совокупные мощности российских верфей сейчас составляют 320 тыс. тонн металла, сообщает «ПортНьюс» со ссылкой на информацию начальника отдела ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Андрея Зайцева. «Требуемый ресурс труда - около 230 млн человек/часов, при доступном около 30 млн», - цитирует агентство слова Андрея Зайцева. По ...
24 апреля 2025 г., 13:51   прокомментировать

В Арктике появятся предприятия с глубокой переработкой полезных ископаемых

Для развития производств добычи и переработки полезных ископаемых с 2023 года для Арктики действуют специальные программы лицензирования, разработанные Минприроды России. Документы рассчитаны до 2035 года, на данный момент на 64 участка уже состоялись аукционы, а всего планируется выдать лицензии на 176 участков. «В 2025 году пройдут торги на 30 участки недр. Крупнейшие из них: месторождение Америка с запасами титана 3,5 миллиона тонн и Гремяха-Вымерс с ресурсами титана 122,3 миллиона тонн и ...
04 апреля 2025 г., 16:17   прокомментировать

Главная кладовая страны: какие запасы скрыты в недрах Арктики

Россия обладает крупнейшей минерально-сырьевой базой, и во многом лидерство стране обеспечивает Арктика. Рассказываем, какие богатства спрятаны в главной кладовой страны и как они обеспечивают сырьевой суверенитет России. Пьедестал почёта В российской Арктике сосредоточены 95% запасов платиноидов страны, 77% запасов апатитовых руд, 76% – редкоземельных металлов, 73% – никеля, 55% – кобальта. И в основном здесь идёт их промышленная добыча. В Арктической зоне расположены крупнейшие в стране месторождения ...
04 апреля 2025 г., 10:40   прокомментировать

В развитие судоремонта на Дальнем Востоке и в Арктике необходимо инвестировать 153 млрд руб.

"Менее 30% российских судов ремонтируется сегодня на территории страны", - сообщает Востокгосплан. По словам директора ФАНУ «Востокгосплан» Михаила Кузнецова, например, в портах Мурманска и Архангельска сформирована достаточно развитая инфраструктура для ремонта и комплексного обслуживания флота. Но спрос из смежных бассейнов на эти мощности пока низок: в движении по СМП в течение 7 месяцев в году ограничены 94% плавсредств Дальневосточного бассейна и 87% - Балтийского. Кроме того, для предприятий ...
01 апреля 2025 г., 11:04   прокомментировать