вагоностроение | 29 июля 2013 г. | 09:28

Полувагоны габарита "Тпр" получили "путёвку в жизнь"

"Рославльский вагоноремонтный завод" по инициативе ОАО "РЖД" изготовил опытные образцы полувагонов габарита "Тпр".

Новый полувагоны предназначены для перевозки угля и руды, повышенной грузоподъёмности с осевой нагрузкой 27 тс. В создании нового полувагоны принимали ведущие промышленные предприятия:

  • литьё для тележек поставляло ООО "Промтрактор-Промлит",
  • тормозную передачу - ОАО "Трансмаш" и ОАО "Транспневматика",
  • пружины - ЗАО "Белорецкий завод рессор и пружин",
  • колёса - ОАО "Выксунский метзавод",
  • колёсные пары собирались в ОАО "Люблинский литейно-механический завод".
Полувагон был разработан специалистами ОАО" ВНИКТИ". Опытные образцы изготовлены на "Рославльском вагоноремонтном заводе".
Новый полувагон габарита Тпр короче обычных: длина по осям сцепления всего 12,1 м, база не более 7,83 м, объём кузова больше за счёт высоты. По сравнению с обычным составом, состоящим из вагонов с нагрузкой 23 тс, состав из новых полувагонов "тяжелее" почти на 40%.

Особенность вагона - использование межтележечного пространства, что и позволило увеличить объем. При такой конструкции полувагона необходимо использовать усиленную тележку - разработана двухосная тележка модели 18-9829 с расчётной осевой нагрузкой 27 тс и конструкционной скоростью 100 км/ч:

  • в колёсных парах тележки применены усиленные катаные колёса S-образного профиля;
  • в буксовых узлах колёсных пар - адаптеры с упругими амортизаторами V-образной формы, которые обеспечивают упругую связь пар в тележке в продольном и поперечном направлениях;
  • в боковых скользунах и клиньях рессорного подвешивания тележки - на наклонной поверхности клиньев применены антифрикционные накладки, а сами клинья изготовлены из высокопрочного чугуна с объёмной закалкой.
Вагон оснащен потележечным торможением - тормозной цилиндр имеет каждая тележка и регулировка выхода штока тормозного цилиндра автоматизирована, что позволяет уйти от проведения осмотрщиками вагонов трудоёмких и небезопасных операций по ручной регулировке рычажной передачи.
Источник: и-Маш
Просмотров: 383

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter