Металлурги просят продлить пошлины на рессоры из КНР до 2031 года
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) готовится продлить антидемпинговую пошлину на рессоры, используемые в автопроме, из Китая. Эта мера действует с 2021 года, но даже с учетом пошлин продукция КНР дешевле российской. На авторынке же указывают, что местные поставщики завышают цены, что увеличивает стоимость автомобилей.
ЕЭК начала повторное антидемпинговое расследование в отношении листовых рессор и листов для них, происходящих из Китая, говорится в материалах комиссии. Эта продукция используется при производстве и ремонте грузовиков, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов, дорожно-строительной техники. Заявление подал ключевой производитель рессор — Чусовской металлургический завод, входящий в ОМК. В компании “Ъ” не ответили.
Антидемпинговая пошлина на рессоры и листы для них из КНР в размере 14,11% была введена в 2021 года до 20 марта 2026 года. Если ЕЭК примет решение о продлении меры, пошлина сохранится до 2031 года.
Исходя из данных, приводимых ЕЭК, пошлина позволила сократить долю китайских производителей. Так, с июля 2024 года по июнь 2025 года объем импорта из КНР на рынок ЕАЭС снизился на 31%, соотношение объема китайских поставок к объему производства сократилось на 24%. Но выпуск листовых рессор на мощностях ЕАЭС за этот период в условиях роста спроса на 1% упал на 25%, рентабельность производства — на 70%, а прибыль от продаж — на 66%.
Согласно материалам ЕЭК, с января 2022 года по июнь 2025 года средневзвешенная цена рессор из КНР с учетом пошлин была ниже цены товара местного производства. Демпинговая маржа поставщиков рессор из Китая достигала 15,44%, что ставит под угрозу финансовые и операционные показатели внутренних производителей, говорится в материалах.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.