Китай задает правила игры на рынке железной руды
Железная руда — крупнейшая статья импорта Китая после нефти и микрочипов.
Китай десятилетиями зависел от австралийских и бразильских поставщиков основного сырья для металлургии. На 4 компании из этих стран приходилось более 70 % импорта.
В 2010 г. BHP (Австралия) и Vale (Бразилия) добились перехода на спотовое ценообразование, что резко увеличило прибыль экспортеров руды и расходы китайских металлургов.
Чтобы изменить ситуацию все импортные закупки железной руды с 2020 г. консолидированы в China Mineral Resources Group (CMRG). Именно эта структура теперь определяет объёмы закупок и цену.
30 сентября 2025 г. CMRG издала распоряжение приостановить закупки железной руды у BHP, номинированные в долларах, что нарушило поставки и создало неопределённость на рынке.
29 октября компания BHP согласилась проводить 30% своих спотовых сделок по продаже железной руды китайским покупателям в юанях. Новая схема вступит в силу в 4 кв. 2025 г. и станет стратегическим поворотом в торговых отношениях между Австралией и Китаем. Юанями будет оплачиваться около 88,5 млн т железной руды ежегодно, что эквивалентно примерно $10 млрд.
Некоторые австралийские экспортёры признают, что решение BHP подорвало уверенность в незыблемости торговли железной рудой с Китаем, который превращается из крупнейшего потребителя в ценового арбитра.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.