БЕЛАЗ с двигателем производства СТМ успешно завершил заводские испытания
Обновленная модификация двигателя 12ДМ-185 успешно прошла испытания в составе головного в серии самосвала БЕЛАЗ грузоподъемностью 240 тонн, подтверждены заявленные технические характеристики, которые по ряду параметров превышают импортные аналоги. Самосвал сдан на склад готовой продукции на заводе в Белоруссии.
СТМ и БЕЛАЗ сотрудничают по программе импортонезависимости карьерных машин БЕЛАЗ-75319, для чего российская компания проводит глубокую модернизацию своих производственных мощностей, включая собственное компонентное производство и конвейер по сборке двигателей производительностью до 400 единиц в год.
В рамках заводской программы импортонезависимости в 12ДМ-185 были применены более 360 компонентов как российского производства, так и комплектующих из дружественных стран, в том числе такие изделия, как поршневые кольца, гильзы для двигателей, поршневые пальцы и пневмостартеры в настоящее время изготавливаются белорусскими производителями.
Необходимое техническое перевооружение СТМ проводят при поддержке Минпромторга России и через привлечение средств Фонда развития промышленности в объеме 5 млрд рублей. «За последние годы была проведена масштабная работа по созданию собственного отечественного дизельного двигателя для использования его в карьерных самосвалах, дизельных электростанциях, установках гидроразрыва пласта и судовом машиностроении. В будущем только для производства новых самосвалов и ремоторизации эксплуатирующегося парка машин в РФ мы будем готовы производить до 150 двигателей 12ДМ-185 в год», - рассказал заместитель директора дирекции по двигателестроению СТМ Петр Скворцов.
12ДМ-185 производства холдинга СТМ – это V-образный дизельный двигатель, с углом развала 60 градусов. Двигатель является собственной разработкой СТМ и имеет уровень локализации в 99,78%, включая российскую микропроцессорную систему управления и отечественную топливную систему аккумуляторного типа.
Номинальная мощность – 1860 кВт.
Номинальная частота вращения – 1800 об/мин.
Ресурс до первой переборки – 25 000 моточасов.
Ресурс до капитального ремонта – 75 000 моточасов.
Экологический стандарт – Stage III A.
Удельный расход топлива на режиме полной мощности – 205,7 г/кВт ч.
Сейчас СТМ и БЕЛАЗ обсуждают дальнейшие перспективы сотрудничества компаний. В планах – проведение расширенных испытаний обновленных двигателей на стендах СТМ, включая форсированный режим на полной мощности и ресурсные испытания в объеме 900 часов с переменными режимами нагрузок, а также эксплуатационные испытания в составе дизель-генератора на самосвале БЕЛАЗ на действующем карьере.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.