Гвинейская железная руда пойдет на мировой рынок через Либерию
Месторождение Kon Kweni находится на территории соседней Гвинеи, но практически на границе с Либерией и на небольшом расстоянии от либерийской железной дороги. Ранее она была монополизирована корпорацией ArcelorMittal для вывоза своей железной руды, добываемой в этом регионе, в соответствии с договором, действующим до 2030 г., но подписанное соглашение открывает такую возможность и для Ivanhoe Atlantic.
Это полностью соответствует политике президента Либерии Джозефа Боакаи, который выступает за то, чтобы железнодорожным коридором от гвинейской границы до порта управлял независимый оператор, а сама дорога была бы доступна для перевозки не только железной руды, но и другой продукции местного производства.
В начале июня 2025 г. Ivanhoe Atlantic получило финальное экологическое разрешение от властей Гвинеи и уже до конца текущего года планирует приступить к работам по строительству рудника. Мощность первой очереди составит 2 млн. т в год с последующим расширением до 5 млн. т. Второй этап предусматривает увеличение поставок до 25-30 млн. т в год.
Резервы месторождения Kon Kweni оцениваются в 751,9 млн. т высококачественной руды, не требующей обогащения. Причем из них 209 млн. т содержат, в среднем, 67,8% железа. Это один из самых высоких показателей в мире.
Роберт Фридланд лоббирует внесение железной руды в перечень стратегических металлов в США, что позволит ему получить доступ на американский рынок. Руда, которая сейчас добывается в США, имеет намного худшее качество.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.