Металлурги попросили повысить планку для расчета изъятия сверхдоходов

Металлурги попросили повысить планку для расчета изъятия сверхдоходов

Металлурги попросили повысить цену отсечения при взимании акциза на жидкую сталь до 54 тыс. руб. за тонну.

Предложение повысить цену отсечения акциза на жидкую сталь с 30 тыс. до 54 тыс. руб. за тонну во вторник, 28 января, озвучил исполнительный директор ассоциации «Русская сталь» Алексей Сентюрин в ходе совещания в Совете Федерации о мерах государственной поддержки предприятий металлургии и машиностроения для предотвращения кризиса в этих отраслях, передает корреспондент РБК. В ассоциацию входят крупнейшие производители, включая «Северсталь» (CHMF), НЛМК (NLMK), ММК (MAGN) и Evraz.

Акциз на жидкую сталь, из которой традиционно производят металлопродукцию, действует в России с 1 января 2022 года. Он был введен для изъятия сверхдоходов отрасли в случае резкого роста цен. Ставка акциза находится на уровне 2,7% от среднемесячной экспортной цены сляба (металлургического полуфабриката) в морских портах на юге России, но обнуляется при цене на сляб менее 30 тыс. руб. за тонну.

«С нашей точки зрения, мы предоставили расчеты, [цена отсечения для обнуления акциза на сталь] составила 54 тыс. руб.», — сказал Сентюрин в ходе совещания.

«Может, это не 54 тыс. руб., но какой-то внятный показатель, основанный на прозрачных цифрах, инфляции, чтобы его не платили те компании, которые находятся в минусовой рентабельности. Одно дело — «Северсталь» и НЛМК, другое дело — остальной сектор. Мы видим негативные тенденции, на которые надо адекватно реагировать, но падение или снижение занятости на металлургических предприятиях в текущий момент мы не прогнозируем», — отметил в ходе совещания Андрей Савельев, заместитель директора департамента металлургии и материалов Минпромторга.

Металлургическая отрасль также настаивает, чтобы в правила недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта были внесены изменения, согласно которым продукция в адрес предприятий непрерывного цикла направлялась бы в приоритетном порядке. «В настоящее время есть все поручения, но до сих пор пока не удалось утвердить перечень непрерывно работающих предприятий, где сказано, что необходимо в приоритете обеспечивать сырьем эти предприятия», — заявил Сентюрин.

Новости по теме

Металлургическая отрасль настаивает также на необходимости утвердить механизм, который позволит РЖД изымать простаивающие на подъездных путях предприятий и портов порожние вагоны и перенаправлять грузоотправителям. Сейчас из-за порожних вагонов невозможно вывезти уже отправленные грузы на экспорт, отметил Сентюрин. По его словам, с такой ситуацией столкнулись в НЛМК. В Минпромторге, в свою очередь, подтвердили, что порожние вагоны препятствуют приемке грузов к транспортировке в Новороссийском порту.

РЖД неоднократно в течение 2023–2024 годов предлагали внести изменения в правила перемещения не востребованных под погрузку порожних вагонов, заявили РБК в пресс-службе холдинга. В частности, расширить перечень станций, сделав возможным такое перемещение не только с припортовых, но и со станций, примыкающих к предприятиям непрерывного производства, в том числе к металлургическим и нефтеперерабатывающим заводам и др. «Это позволит металлургическим предприятиям совместно с перевозчиком оперативно регулировать потребность в порожних вагонах и при необходимости освобождать пути предприятий от невостребованного парка и избегать затаривания», — заключили в РЖД.

Источник: РБК
Просмотров: 122

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter