РЖД проводит испытания верхнего строения пути для будущих высокоскоростных магистралей
"Инновационную безбалластную конструкцию полностью создали России. Её разработали в «РЖДстрой». Выглядит она так: на бетонное основание установлены плиты с полушпалками, в которые укладывают рельсы. Затем вся конструкция замоноличивается", - отмечается в сообщении.
По данным разработчиков, такое решение обеспечивает:
- плавность хода – жёсткость распределяется равномерно;
- долговечность – жизненный цикл 60 лет, при этом отсутствуют текущие эксплуатационные расходы;
- ремонтопригодность – плиты можно менять отдельно благодаря изоляционному слою;
- организовать движение поездов на скоростях до 400 км/ч.
Сейчас опытный участок пути уложен на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Специалисты проверяют, как изделие выдерживает нагрузки и сохраняет геометрию. Для этого по нему гоняют состав весом 8 тыс. т. На сегодня провезли более 500 из 600 млн тонн брутто.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.