Черметсервис-Снабжение: обзор рынка металлолома 17.04-23.04.2012

Российский рынок

Порты
В портах Азово-Черноморского бассейна уровень цен снизился до 9350-9500 руб./т. Данное обстоятельство обусловлено существенным ростом фрахтовых ставок: цены на услуги по перевозкам лома за последнюю неделю выросли на 4-5 $/т. Уровень цен сделками не подтверждается вследствие ухудшения конъюнктуры мирового рынка проката и ослабления активности турецких потребителей.

В портах Балтийского моря цены снизились до 9700 руб./т, экспортеры из Санкт-Петербурга в период слабой потребительской активности также не подписывали контракты.

Российские потребители
Отгрузку лома на внутреннем рынке можно характеризовать, как приемлемую для большинства потребителей. Среднее выполнение плана закупок ж/д транспортом за 22 дня апреля составило 82%. Ранее в текущем месяце отгрузка составляла менее 80%. С учетом относительной стабильности динамики поставок некоторые предприятия начали в течение прошедшей недели начали вносить некоторые поправки в свои прайс-листы.

Так, в частности, в Уральском регионе [[ММК]] c 23.04 снизил на 200 руб./т закупочные цены на лом 3А, поставляемый из Красноярского края, Иркутской области, а также ряда других сибирских регионов. Причиной послужило снижение закупочных цен на сырье на [[ЗСМК]] и [[НКМК]]. Цены для прочих регионов остались прежними: из ближних регионов лом закупается по 10150-10700 руб./т, из наиболее отдаленных - на уровне около 12000 руб./т. Двукратное снижение произвел [[АМЗ]]: с 15.04 закупочные цены сократились в среднем на 300 руб./т, а с 20.04 – на 100 руб./т при отгрузке из Татарстана (Куйбышевская ж.д.).

В Центральном регионе значительных изменений не произошло, однако, следует отметить, что с 18.04 крупный импортер российского сырья БМЗ ввиду перевыполнения плана по закупке снизил цены на лом 3А на 10 $/т до 306-328 $/т DAP (9000-9700 руб./т) независимо от области поставки.

В Южном регионе произошли более значительные изменения. Кроме ТМЗ в регионе закупочные цены уменьшил РЭМЗ: при отгрузке из Центральных областей лом 3А снизился в стоимости на 200 руб./т, из Кавказского региона - на 100 руб./т, до 10700 и 10800 руб./т, соответственно, при сохранении общего диапазона на уровне 10000-11000 руб./т. Также снизились цены на лом, поставляемый автотранспортом.

Таким образом, в течение отчетной недели средние региональные диапазоны незначительно сократились, в то же время, пока трудно охарактеризовать это как начало проявления общей тенденции к снижению. Вероятно, что в ближайшее время текущие уровни закупочных цен все же существенно не изменятся, дальнейшие действия покупателей в значительной степени будут зависеть от
динамики поставок в период майских праздников.

Динамика цен металлургических предприятий России (лом 3А руб./т без НДС с учетом среднего ж/д тарифа)

* - цена ООО «Чермет-Юг»
** – стоп-цены
*** - поставка по прямым договорам
 

Мировой рынок

В течение отчетной недели сделки турецкими импортерами стального лома не заключались. Испытывая трудности с реализацией проката, меткомбинаты снизили внутренние и экспортные котировки арматуры, вследствие чего понятным является их намерение добиться уступок от поставщиков металлолома. Однако, на внутренних рынках большинства стран-экспортеров потребительская активность
растет, поэтому ломозаготовители не торопятся снижать цены для привлечения покупателей.

Экспортеры из США удерживаются от снижения цен ввиду низких складских запасов. Европейские поставщики не предоставляют скидки по причине стабильности внутреннего спроса. Румынские трейдеры полагают, что меткомбинаты Турции не смогут выдержать длительную паузу в закупках лома и вскоре возобновят его импорт. Значительному удешевлению российского и украинского лома марки 3А препятствует повышение стоимости фрахта в портах Черного и Азовского морей.

Прогнозируется, что до конца апреля уровень деловой активности на турецком рынке стального лома останется низким.

В Восточной Азии потребительская активность характеризуется как умеренная: цены на американский металлолом HMS № 1&2 (80:20) при поставках в контейнерах сохраняются в интервале 455-465 $/т CFR, но основные закупки приходятся на страны АСЕАН, тогда как корейские мини-заводы предпочитают покупать менее дорогой японский материал.

Экспорт

Обзор подготовлен службой маркетинга компании ЧерметСервис-Снабжение.

Просмотров: 192
Источник: ©ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

26 апреля 2012 г.

Комментарии


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.