Победители конкурса |
Вконкурсе были представлены следующие номинации (отдельно по металлургическим и металлоторговым компаниям). Общий зачет: три призовых места, первое из которых — Гран-при — присуждено лучшему интернет-проекту 2006 г. Отдельные категории: «Сервис» (оценивалось удобство сайта для работы клиентов); «Эргономичность» (оптимальная организация разделов сайта); «Актуальность» (оперативность обновления информации); «Дизайн» (оформление сайта).
Жюри оценивало представленные проекты в два этапа. С 1 по 16 марта, эксперты «экзаменовали» все ресурсы, удовлетворяющие условиям конкурса, по пятибалльной шкале. На втором этапе (16 марта) жюри рассмотрело 10 проектов по каждой категории. Набравшие максимальное число очков были названы лучшими.
В состав жюри вошли авторитетные специалисты в области рекламы и маркетинга в интернете, эксперт рынка металлов. Председатель жюри: А. Себрант (главный редактор журнала «Интернет-маркетинг»). Члены жюри: А. Свердлова (управляющий директор Actis Systems), В. Игонин (арт-директор компании DEFA Gruppe), О. Савцов (заместитель генерального директора РБК СОФТ), Т. Бокарев (генеральный директор компании Promo Interactive), А. Соловьев, (Арт-директор компании Креативное Бюро Соловьева), и А. Романов (президент РСПМ, главный редактор журнала «Металлоснабжение и сбыт»).
Объявление итогов конкурса и награждение победителей состоялось 21 марта 2006 г. в рамках конференции «Маркетинговые коммуникации для металлургии и металлоторговли» в Ренессанс Отеле (г. Москва), в которой приняли участие представители ведущих участников рынка металлов.
А. Себрант
Главный редактор журнала «Интернет-маркетинг», директор по спецпроектам компании «Яндекс», председатель жюри
В этом году отсмотр поданных на конкурс сайтов оставил двойственное впечатление. С одной стороны, средний уровень работ вырос, откровенно слабых сайтов стало заметно меньше, чем раньше. Потихонечку растет и функциональность, дополнительные возможности для зарегистрированных клиентов. Но, к сожалению, никаких серьезных новшеств по сравнению не то, что с прошлым, но даже и с позапрошлым годом не наблюдается.
Стоит помнить, что виртуальная страничка — это лицо компании в интернете. И я уверен, что если принятая на работу девушка придет разлохмаченная, в косо сидящем оранжевом пиджаке, под которым будет зеленеть футболка с красной эмблемой ФК Спартак, с аляповатой цепью на шее, гигантскими перстнями на всех десяти пальцах и пышными серьгами до плеч, то это будет ее последний рабочий день.В первую очередь я имею в виду не дизайн, а функциональность и интерфейсы. Последние год-полтора наметилась тенденция к увеличению интерактивности, к программным решениям, которые дают пользователю возможности легко настраивать и фильтровать, например, ответы на справочный запрос. Ничего из динамических средств управления видом страницы мне на конкурсных сайтах не встретилось. Даже простой поиск есть далеко не у всех, а там, где он все-таки встречается — как правило, крайне неудобен и не поддается настройкам. Даже очень приятный и в целом достойный своего приза сайт компании Даймонд в части эргономичности и удобства оставляет желать лучшего. Как член жюри, я немного неловко себя чувствовал оттого, что приходится давать в целом высокое место сайту, не попавшему в тройку призеров по эргономичности. С другой стороны, невозможность присудить 1-е место в этой категории среди металлоторговых фирм говорит само за себя: как раз у таких компаний много справочной информации и средств взаимодействия с клиентами, но реализованы они все не очень дружелюбно.
Остается надеяться, что входящие в моду способы динамической верстки, AJAX-приложения найдут себе в скором времени дорогу и на корпоративные сайты. И тогда мы увидим удобные, легко персонализируемые под постоянных клиентов интерфейсные решения, четко работающий поиск хотя бы на некоторых сайтах в конкурсе следующего года.
А. Свердлова
Управляющий директор Actis Systems
В анкете стоял вопрос: «Участвовали ли вы в конкурсе в прошлом году, и если «да», то что изменилось на вашем сайте за истекший год». Многие написали: «ничего». Это весьма печальный факт. Интернет — очень бурно развивающаяся среда, в которой ни в коем случае нельзя стоять на месте.
Почему мы единогласно решили не присуждать Гран-при среди металлургических компаний в этом году?
По нашему мнению, для того, чтобы заслужить это почетное место в конкурсе, мало быть хорошим интернет-проектом, лидером в одной из категорий или даже лучшим в двух из них, важно показать прогресс, развитие, стремление усовершенствовать ресурс. И к нашему сожалению, мы не нашли ни одного динамично развивающегося сайта (в том числе по функционалу и дополнительным сервисам). Поэтому было принято такое решение, которое, как мы надеемся, подстегнет всех участников рынка к развитию своих проектов.
В. Игонин
Арт-директор DEFA Gruppe
Средний уровень представленных работ действительно немного вырос. Однако дизайн отстает от других параметров, т.е. развивается сервис, подтягивается эргономичность, опережает СМИ актуальность, а вот то, как это все выглядит, оставляет желать лучшего. Хочется, чтобы данный конкурс стал единой площадкой, тем местом, где каждый может оценить свой интернет-проект, взглянуть на него немного со стороны, глазами жюри или других участников. Быть может, это даст толчок для дальнейшего развития. Ведь интернет — очень конкурентная среда, одна компания от другой разделена не сотней километров, а одним кликом мышки, и в данной среде действуют немного другие законы привлечения и удерживания клиента. И если генеральный директор из десяти девушек для работы на ресепшене выбирает самую красивую, то почему он не хочет остановиться на самом красивом дизайне сайта? Стоит помнить, что виртуальная страничка — это лицо компании в интернете. И я уверен, что если принятая на работу девуш ка придет разлохмаченная, в косо сидящем оранжевом пиджаке, под которым будет зеленеть футболка с красной эмблемой ФК Спартак, с аляповатой цепью на шее, гигантскими перстнями на всех десяти пальцах и пышными серьгами до плеч, то это будет ее последний рабочий день.
Конкурс пока молод, и я хотел бы, чтобы он поскорее достиг того уровня, когда специально для него создают новый дизайн, как, например, это происходит на каннском фестивале.
А. Романов
Президент РСПМ
По моим субъективным ощущениям, металлургический интернет достиг определенного переходного этапа, точки насыщения. Если раньше в виртуальном пространстве появлялись «яркие звездочки» — Северсталь, ММК, УГМК, с новыми сервисами, интересным дизайном — красивые и амбициозные, то теперь большинство проектов развиваются вглубь и вширь. Все остальные идут по «протоптанной» тропинке и подтягиваются до планки, которую поставили прежние победители конкурса.
Наша цель — стимулировать развитие интернет-проектов торгово-производственных и металлургических предприятий, повышать интерес как руководства, так и сотрудников компаний к удобной среде обмена информацией. И с каждым проведенным конкурсом мы видим, что эти цели постепенно достигаются, все больше компаний развивают свои ресурсы, улучшают сервисы и становятся информационно более открытыми.
Хочется пожелать всем участникам конкурса продолжать свое цифровое развитие, правильно отнестись к оценкам жюри и сделать соответствующие выводы, способствующие прогрессу, а не наоборот. Мы будем продолжать эту добрую традицию и ждем вас в следующем году.