Бесплатная аналитика
Исследование портов Северо-Западного морского бассейна: Порты России, Прибалтики, Финляндии (артикул: 06864 00892)
Дата выхода отчета: |
20 Сентября 2010 |
География исследования: |
Россия |
Период исследования: |
2003 - 2009 гг. и 1 полугодие 2010 г. |
Количество страниц: |
103 |
Язык отчета: |
Русский |
Способ предоставления: |
электронный |
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
-
Полное описание отчета
more">
В данном исследовании представлен обзор рынка морских грузовых перевозок через порты Северо-Западного бассейна, в том числе порты России, Прибалтики и Финляндии. При анализе рынка проводился мониторинг материалов печатных и электронных деловых изданий, Интернет, материалов маркетинговых, консалтинговых компаний, участников рынка. Аналитический отчет по исследованию состоит из 6 разделов общим объемом 103 страницы; отчет иллюстрирован 64 диаграммами; 23 таблицами. Задачи исследования:
• Охарактеризовать состояние и тенденции развития рынка морских перевозок;
• Описать преимущества перевозок морским видом транспорта;
• Исследовать факторы спроса на морские перевозки;
• Оценить грузопотоки Северо-Западного региона;
• Оценить объемы переваленных грузов в портах Северо-Западного региона России, Прибалтики и Финляндии;
• Сравнить грузооборот портов Северо-Западного морского бассейна;
• Дать описание характеристик портов Северо-Западного региона России, Прибалтики и Финляндии;
Исследовать инвестиционные проекты по развитию портов.
«Рост мировой торговли между Европой и Азией способствует увеличению транзитных перевозок по территории России…
Морской транспорт играет важную роль во внешнеторговом обороте, обеспечивая поставки российских энергоносителей и других товаров на новые перспективные рынки. Морским транспортом перевозится более 60% внешнеторговых грузов России.
Морские перевозки обладают рядом преимуществ перед другими видами перевозок, благодаря которым спрос на них продолжает ежегодно увеличиваться. Даже не смотря на финансовый кризис и ухудшение конъюнктуры рынков, в 2009 году по отношению к 2008 году наблюдался 9% рост объемов перевалки грузов в портах России.
Доля морских перевозок России в портах Северо-Западного бассейна составляет **%. Значительную конкуренцию российским портам в данном регионе составляют порты Прибалтики и Финляндии, которые оттягивают на себя весомую часть российских грузов. Российские порты Северо-Западного бассейна постепенно наращивают свои мощности, вводят в действие новые терминалы по перевалке грузов. Таким образом, складываются предпосылки, что российские порты смогут перетянуть на свои мощности все российские грузы»
-
Подробное оглавление/содержание отчёта
more">
Описание исследования
Глава I. Спрос на морские перевозки
1.1. Факторы спроса на морские перевозки
1.2. Анализ потенциального спроса на услуги портового комплекса
Глава II. Анализ существующих грузопотоков Северо-Западного региона и их потенциального развития
2.1. Международные транспортные коридоры
2.2. Железнодорожный транспорт
2.3. Автомобильный транспорт
2.4. Внутренний водный транспорт
2.5. Грузопотоки Северо-Запада России
Глава III. Тенденции развития морских перевозок, 2004 - 2009 гг. и 1 полугодие 2010 года
3.1.Объем и динамика перевалки российских грузов через порты России, Украины и Балтии
3.2.Структура переваленных грузов в морских портах России
3.3.Объемы переваленных грузов в основных морских бассейнах в 2008 – 2009 и 1 половине 2010 года
Глава IV. Конкурентный анализ портов Северо-западного бассейна
4.1. Сравнительный анализ портов России, Прибалтики и Финляндии по объему грузооборота
4.2. Сравнительный анализ портов России, Прибалтики и Финляндии по объемам перевалки нефти и угля
4.3. Сравнительный анализ технических характеристик портов
4.4. Анализ российских портов Северо-Западного бассейна
Глава V. Характеристика морских портов Северо-западного бассейна (общая характеристика, инфраструктура, объемы и номенклатура перевалки основных грузов)
5.1. Порты России
5.1.1. Мурманский морской торговый порт
5.1.2. Архангельский морской торговый порт
5.1.3. Кандалакшский морской торговый порт
5.1.4. Онежский морской торговый порт
5.1.5. Большой порт Санкт-Петербург
5.1.6. Приморский торговый порт
5.1.7. Выборгский морской торговый порт
5.1.8. Высоцкий морской торговый порт
5.1.9. Морской торговый порт «Усть-Луга»
5.1.10. Калининградский морской торговый порт
5.2. Порты Прибалтики
5.2.1. Вентспилский морской торговый порт (Латвия)
5.2.2. Рижский морской торговый порт (Латвия)
5.2.3. Морской порт Клайпеда (Литва)
5.2.4. Морской порт Лиепая (Латвия)
5.2.5. Морской порт Таллин (Эстония)
5.3. Порты Финляндии
5.3.1. Морской порт Котка
5.3.2. Морской порт Хельсинки
5.3.3. Морской порт Хамина
Глава VI. Инвестиционные проекты по строительству дополнительных перегрузочных мощностей в портах Северо-западного бассейна
Источники информации
-
Перечень приложений
more">
Приложения (таблицы)
Таблица 3.1. Объемы перевалки внешнеторговых и каботажных грузов России, млн. тонн., 2004 – 2099 гг. и 1 полугодие 2010 г.
Таблица 3.2. Объемы перевалки сухих и наливных грузов в морских портах России, млн. тонн., 2004 – 2099 гг.
Таблица 3.4. Динамика перевалки сухих и наливных грузов в морских портах России, млн. тонн., 2004 – 2099 гг.
Таблица 3.5. Объем и динамика перевалки экспортных сухих грузов в морских портах России, млн. т., 2008 – 2009 гг.
Таблица 3.6. Объем и динамика перевалки грузов по бассейнам, млн. т., 2008-2009 гг.
Таблица 4.1. Объемы перевалки грузов в крупнейших российских портах Северо-Западного бассейна, тыс. тонн, 2003 – 2009 гг.
Таблица 4.2. Динамика объемов перевалки грузов в российских портах Северо-Западного бассейна, % 2004 – 2009 гг.
Таблица 4.3. Динамика объемов перевалки грузов в российских портах Северо-западного бассейна, %, 1 полугодие 2010 г.
Таблица 5.1. Основные виды грузов, переработанные ОАО "Мурманский МТП" , тыс. тонн, 2007 – 2009 гг.
Таблица 5.2. Основные виды грузов, переработанные ОАО "Архангельский МТП", тыс. тонн, 2003-2009 гг.
Таблица 5.3. Объемы перевалки нефтепродуктов в Архангельском порту, тыс. тонн, 2003 – 2009 гг.
Таблица 5.4. Основные виды грузов, переработанные в порту Санкт-Петербург, тыс. тонн, 2008-2009 гг.
Таблица 5.5. Основные виды грузов, переработанные в Приморском порту, тыс. тонн, 2004-2009 гг.
Таблица 5.6. Основные виды грузов, переработанные в Выборгском порту, тыс. тонн, 2003 - 2009 г.
Таблица 5.7. Основные виды грузов, переработанные в Высоцком порту, тыс. тонн, 2003 - 2009 г.
Таблица 5.8. Основные виды грузов, переработанные в порту Усть-Луга, тыс. тонн, 2004-2009 гг.
Таблица 5.9. Основные виды грузов, переработанные ОАО «Калининградский МТП», тыс. тонн, 2008 - 2009 г.
Таблица 5.10. Основные виды грузов, переработанные в Вентспилском МТП, тыс. тонн, 2008 - 2009 гг.
Таблица 5.11. Основные виды грузов, переработанные в Рижском порту, тыс. тонн, 2006 – 2009 гг.
Таблица 5.12. Основные виды грузов, переработанные в Клайпедском МТП, тыс. тонн, 2006 – 2009 гг.
Таблица 5.13. Основные виды грузов, переработанные в Лиепайском порту, тыс. тонн, 2006 – 2009 гг.
Таблица 5.14. Основные виды грузов, переработанные в Порту Таллин, тыс. тонн, 2006 - 2009 гг.
Приложения (графики, диаграммы, схемы)
Рисунок 1.1. Объем и динамика внешнеторгового оборота России, 2003-2009 гг.
Рисунок 1.2. Объем и динамика экспорта России в 2003-2009 гг.
Рисунок 1.3. Объем и динамика импорта России в 2003-2009 гг.
Рисунок 1.4. Доля российских грузов, экспортированных через порты Балтии и Украины в 2004-2008 гг.
Рисунок 1.5. Прогноз объемов перевалки грузов через российские порты до 2030 г., млн. т
Рисунок 2.1.Долевое распределение международного грузооборота СЗФО по видам транспорта
Рисунок 2.2.Структура грузооборота различных видов транспорта СЗФО
Рисунок 3.1. Объем перевалки российских грузов, млн. тонн, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 3.2. Объем и динамика перевалки грузов в портах России, млн. т,
2005-2009 гг.
Рисунок 3.3. Объемы перевалки сухих и наливных грузов в портах России, млн. т., 2005-2009 гг.
Рисунок 3.4. Долевое распределение грузооборота в морских портах РФ, %, 2009 г.
Рисунок 3.5. Долевое распределение грузооборота в морских портах РФ, %, 2008 - 2009 гг.
Рисунок 3.6. Долевое распределение грузооборота в морских портах РФ , %, 1 полугодие 2010 г.
Рисунок 3.7. Распределение объема перевалки грузов по основным направлениям, %, 2008 г.
Рисунок 3.8. Распределение объема перевалки грузов по основным направлениям, %, 2009 г.
Рисунок 3.9. Распределение объема перевалки грузов по основным направлениям, %, 1 полугодие 2010 г.
Рисунок 4.1. Долевое распределение объемов перевалки грузов в Северо-западном бассейне по странам, %, 2009 г.
Рисунок 4.2. Объемы перевалки грузов в портах России, Прибалтики и Финляндии, млн. тонн, 2008 – 2009 гг.
Рисунок 4.3. Динамика объемов перевалки грузов в портах России, Прибалтики и Финляндии, в % к предыдущему году, 2009 г.
Рисунок 4.4. Долевое распределение объемов перевалки грузов по портам Северо-Западного бассейна, %, 2009 г.
Рисунок 4.5. Рейтинг портов Северо-Западного бассейна по объемам грузооборота, тыс. тонн, 2009 г.
Рисунок 4.6. Динамика объемов перевалки грузов в портах Северо-Западного бассейна, в 2009 г. в % к 2008 году
Рисунок 4.7. Долевое распределение объемов перевалки нефтепродуктов в портах Северо-Западного бассейна, тыс. тонн, %, 2009 г.
Рисунок 4.8. Долевое распределение объемов перевалки угля в портах Северо-Западного бассейна, тыс. тонн, %, 2009 г.
Рисунок 4.9. Долевое распределение объемов перевалки грузов в российских портах Северо-Западного бассейна, %, 2008 г.
Рисунок 4.10. Долевое распределение объемов перевалки грузов в российских портах Северо-Западного бассейна, %, 2009 г.
Рисунок 5.1. Объемы перевалки грузов в Мурманском порту и объемы перевалки ОАО «Мурманский морской торговый порт», тыс. тонн, 2003 – 2009 гг.
Рисунок 5.2. Динамика перевалки грузов в Мурманском порту, %, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.3. Объемы перевалки грузов в Архангельском порту и объемы перевалки ОАО «Архангельский морской торговый порт», тыс. тонн, 2003-2009 гг.
Рисунок 5.4. Динамика перевалки грузов Архангельском порт, %, 2004-2009 гг.
Рисунок 5.5. Объемы перевалки грузов в Кандалакшском порту, тыс. тонн, 2003-2009 гг.
Рисунок 5.6. Динамика перевалки грузов в Кандалакшском порту, %, 2004-2009 гг.
Рисунок 5.7. Объемы перевалки грузов в Онежском порту, тыс. тонн, 2003-2009 гг.
Рисунок 5.8. Динамика перевалки грузов в Онежском порту, %, 2004-2009 гг.
Рисунок 5.9. Объемы перевалки грузов в порту Санкт-Петербург и объемы перевалки грузов ОАО «МТП Санкт-Петербург», тыс. тонн, 2003-2009 гг.
Рисунок 5.10. Динамика перевалки грузов в порту Санкт-Петербург, %, 2004-2009 гг.
Рисунок 5.11. Объемы перевалки грузов в Приморском порту и объемы перевалки грузов ООО «Приморский торговый порт», тыс. тонн, 2003 – 2009 гг.
Рисунок 5.12. Динамика перевалки грузов в Приморском порту, %, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.13. Объемы перевалки грузов в Выборгском порту, тыс. тонн, 2003-2009 гг.
Рисунок 5.14. Динамика перевалки грузов в Выборгском порту, %, 2004-2009 гг.
Рисунок 5.16. Объемы перевалки грузов в Высоцком порту и объемы перевалки грузов ООО «Порт Высоцкий», тыс. тонн, 2003-2009 гг.
Рисунок 5.17. Динамика перевалки грузов в Высоцком порту, %, 2004-2009 гг.
Рисунок 5.18. Объемы перевалки грузов в порту Усть-Луга, тыс. тонн, 2003 – 2009 гг.
Рисунок 5.19. Динамика перевалки грузов в порту Усть-Луга, %, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.20. Объемы перевалки грузов в Калининградском порту д, тыс. тонн, 2003 – 2009 гг.
Рисунок 5.21. Динамика перевалки грузов в Калининградском порту, %, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.22. Объемы перевалки грузов в Вентспилском порту, тыс. тонн, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.23. Динамика перевалки грузов в Вентспилском порту, %, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.24. Объемы перевалки грузов в Рижском порту, %, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.25. Динамика перевалки грузов в Рижском порту, %, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.26. Объемы перевалки грузов в Клайпедском порту, %, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.27. Динамика перевалки грузов в Клайпедском порту, %, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.28. Объемы перевалки грузов в Лиепайском порту, %, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.29. Объемы перевалки грузов в порту Таллин. тыс. тонн, 2006 – 2009 гг.
Рисунок 5.30. Динамика перевалки грузов в порту Таллин, %, 2006 – 2009 гг.
Рисунок 5.31. Объемы перевалки грузов в порту Котка, тыс. тонн, 2003 – 2009 гг.
Рисунок 5.32. Динамика перевалки грузов в порту Котка, %, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.33. Объемы перевалки грузов в порту Хельсинки, тыс. тонн, 2003 – 2009 гг.
Рисунок 5.34. Динамика перевалки грузов в порту Хельсинки, %, 2004 – 2009 гг.
Рисунок 5.35. Объемы перевалки грузов в порту Хамина, тыс. тонн, 2003 – 2009 гг.
Рисунок 5.36. Динамика перевалки грузов в порту Хамина, %, 2004 – 2009 гг.
Другие исследования по теме
Актуальные исследования и бизнес-планы
-
Исследование перевозок грузовым водным транспортом
1. Выявление компаний, занимающихся перевозками грузов в направлениях Каспийское, Черное моря
2. Анализ ценовой политики 8 компаний, осуществляющих перевозки сухогрузными теплоходами:
2.1. Выявление текущих цен на перевозку зерна
2.2. Выявление текущих цен на перевозку металлолома
2.3. Выявление текущих цен на перевозку щебня
2.4. Выявление текущих цен на перевозку леса Источники:
1. Легендированные опросы участников рынка ( 8 крупнейших грузоперевозчиков)
2. База данных государственных органов статистики
3. Отраслевая статистика
4. Данные государственных структур, в том числе Министерства экономического развития, Министерства сельского хозяйства, Федеральной налоговой службы
5. Информационные ресурсы участников рынка
-
Российский рынок грузоперевозок внутренним водным транспортом
Российский рынок грузоперевозок внутренним водным транспортом В феврале 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование грузоперевозок внутренним водным транспортом.
В январе-ноябре 2011 года объем грузоперевозок составил 7444 млн. тонн, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года объем грузоперевозок увеличился на 7,4%. Для сравнения годом ранее рост составил только 2,2%.
Наибольший объем грузоперевозок осуществляется при помощи автомобильного транспорта, на втором месте по объему грузоперевозок находится железная дорога. Совокупно на оба вида транспорта на протяжении всего последнего десятилетия приходится более 80% всего объема грузоперевозок в России.
Сильнее всего в январе-ноябре 2011 года вырос объем перевозки внутренним водным транспортом – на 25,5% относительно аналогичного периода предыдущего года. То есть темп роста объема грузоперевозок данным видом транспорта за год увеличился на 19%.
На начало 2011 года протяженность внутренних водных судоходных путей в России составила 101 тыс. км. При этом 47,5% в 2010 году составили внутренние водные судоходные пути с гарантированными габаритами.
Доля внутреннего водного транспорта в общероссийском потоке грузоперевозок незначительно – всего 1,2% в 2011 году, для сравнения в 70-х годах доля п…
-
Грузовые морские порты Балтийского региона, 2011-2018 гг
- Технические характеристики морских портов России, Прибалтики и Финляндии, производящих перевалку наливных грузов
Характеристики перевозимых грузов:
нефть, нефтепродукты (в т.ч. бензин), нефтехимия (в т.ч. метанол) Технические характеристики портов:
- территория порта;
- глубина акватории;
- количество причалов;
- глубина у причалов;
- какие суда и с какой грузоподъёмностью могут обслуживаться у этих причалов;
- количество наливных терминалов и их перевалочная мощность;
- количество и объём резервуаров для хранения наливных грузов;
- количество железнодорожных подъездных путей (веток);
- какое количество вагоно-цистерн могут одновременно обработать на ж/д эстакадах;
- скорость погрузки наливных грузов (тонна/час);
- возможность одновременного принятия разных видов наливных грузов;
- возможность одновременного принятия и отгрузки наливных грузов;
- возможность перевалки наливных грузов в танкеры непосредственно из вагоно-цистерн (с колес);
- сколько судов могут одновременно находиться под погрузкой. Порты России … … Порты Литвы … … Порты Латвии … … Порты Эстонии … … Порты Финляндии … 2. Сравнительный анализ 3. Перспектива развития портов до 2018 года 4. Выво…
|
Спецпредложение
Узнайте о текущих специальных предложениях по телефонам
|