Металлургические заводы судового базирования: миф или реальность?

О новых технических решениях, условиях и возможностях строительства мини- и микрометаллургических заводов рассказал директор по науке и производству ИНМЕТ-Сколково А. Стеблов. Согласно докладчику, для обеспечения высокой рентабельности мощности электрометаллургического завода, производящего арматуру должна быть не менее 300 тыс. т, а высококачественной катанки - не менее 150 тыс. т. Для строительства такого металлургического производства требуется не менее $200 млн. Понятно, что в текущих экономических условиях, таких крупных инвесторов немного, но в то же время сохраняется спрос на небольшие производства. В настоящее время разрабатываются проекты мини-металлургиечских заводов различных типов мощностью от 200 до 300 тыс. т в ЦФО, Хабаровском крае, Санкт-Петербурге.

Это не только заводы, использующие традиционную технологию электрометаллургического производства, но и предприятия с принципиально новыми техническими решениями. Как рассказал докладчик, в настоящее время прорабатывается проект строительства металлургического комплекса судового базирования. Здесь будет применено отличительное технологическое решение - использование разливки стали из индукционной печи в центробежные литьевые машины. Затем заготовка попадет в деформационную машину и чистовую многониточную клеть. Применение такого решения позволит снизить производственные затраты на 20-25% по сравнению с традиционными решениями.

Еще одним решением является производство арматуры из старых труб большого диаметра. Здесь труба режется на кольцевые заготовки, нагревается в индукторе, подвергается разгибу до С-формы, правке и прокатке с продольным разделением. По расчетам докладчика, в России образовалось довольно много сырья в виде б/у труб - около 200-300 тыс. т в год.

Смотрите видеопрезентацию необычного проекта

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 379

Комментарии

  • Давно пора. Море это логистика даром. Настроить промышленности морского базирования, затем можно будет лоббировать наращивание флота для её защиты от пиратов и террористов. Круче судового металлозавода только металлозавод на подводной лодке. Конкурент не узнает, где мы куём металл.

    • 0
    • Юрген Гамлетович
    • 11 апреля 2015 г.   11:57
    • ответить

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter