У-УАЗ поставит вертолеты для арктической группировки войск
«Специально для использования вертолетов в Арктике на предприятии будет построена модифицированная версия вертолета Ми-8АМТШ-ВА, – сообщил управляющий директор У-УАЗа Леонид Белых. – В течение этого года мы будем работать над производством и проводить испытания нового вертолета в соответствии с нормативной документацией. Начало летных испытаний планируется на второе полугодие 2015 г.».
Ми-8АМТШ – транспортно-штурмовой вертолет, разработанный на У-УАЗе. Машина сделана на основе военно-транспортного Ми-8 (Ми-17 в экспортной версии).
Предприятие ведет опытно- конструкторские работы по созданию еще одной модификации «восьмерки» – многоцелевого вертолета Ми-171А2. Сейчас, по словам Белых, началась реализация программы летных испытаний опытных образцов этой машины. По словам Белых, первый опытный образец уже прошел испытания в режимах наземных гонок и висения.
На втором опытном образце Ми-171А2 будут установлены новые несущий и рулевой винты, увеличатся плоскости вертикального и горизонтального оперения. Вертолет будет оснащен дополнительным набором опционного оборудования: системой кондиционирования, энергопоглощающими пассажирскими креслами, пылезащитными устройствами с повышенной степенью очистки воздуха до 97% и внешней подвеской грузоподъемностью до 5 т.
Сборка и оснащение второго образца завершаются на Московском вертолетном заводе имени Михаила Миля. После завершения всех испытаний и передачи на предприятие конструкторской документации начнется серийное производство вертолета, сообщил Леонид Белых.
Третьим актуальным проектом предприятия является изготовление дублеров оснастки оперения самолета Як-130 с использованием цифровых технологий. Проект ведется совместно с Иркутским авицационным заводом. Як-130 – учебно-боевой самолет, легкий штурмовик, разработанный для замены в ВВС России учебно-тренировочных самолетов Л-39.
Белых отметил, что в большей части реализуемых инвестпроектов завод ориентируется на российское оборудование. «Применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолета», – подчеркнул Леонид Белых.
Улан-Удэнский авиационный завод производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки завода имени Михаила Миля, агрегаты и запасные части. Помимо этого, предприятие участвует в кооперационных программах, осуществляет сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, проводит обучение и переподготовку летного и инженерно-технического персонала на базе собственного сертифицированного учебного центра.
Перспективы применения алюминиевой продукции в авиастроении будут обсуждаться на 7-й Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили в промышленности и строительстве», которая состоится 28-29 мая 2015 г. в Самаре.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.