ОЭРВЗ освоил капитально-восстановительный ремонт трамваев
Прошедший КВР трамвай с бортовым номером 7588 выпущен Ленинградским трамвайно-механическим заводом в конце 1989 г., все это время эксплуатировался в Санкт-Петербурге. Он является представителем одной из наиболее массовых серий трамвайных вагонов, работающих в северной столице России. Договор на капитальный ремонт трамвая между ОЭВРЗ и Горэлектротрансом был подписан 14 мая 2014 г.
В основу работ по модернизации легли проектные решения, позволяющие качественно улучшить эстетическое восприятие вагона, эргономические и эксплуатационные характеристики, снизить уровень шума и повысить его экономичность в эксплуатации. За счёт применения тягового электропривода на базе асинхронных двигателей, существенно (от 24 до 40%) уменьшилось потребление трамваем электроэнергии. Снижение эксплуатационных затрат оценивается в 30%.
Трамвай получил привлекательный внешний вид, низкопольную заднюю площадку для размещения маломобильных пассажиров, широкие дверные проемы (1450 мм), систему противозажатия дверей, стеклопластиковую обшивку салона, тонированные стёкла в безопасном исполнении, сиденья с каучуковым покрытием и обивкой с мягким наполнителем, современную информационную систему. В пассажирском салоне установлены два ряда мягких кресел.
В кабине водителя, отделенной от салона перегородкой, сосредоточена вся аппаратура управления вагоном. В кабину ведет новая распашная дверь. Сама кабина оборудована кондиционером и эргономичным креслом. Освещение вагона выполнено с применением светодиодных светильников. Трамвай радиофицирован, предусмотрена звуковая и световая сигнализация, видеонаблюдение.
Пилотный проект по капитально-восстановительному ремонту трамвайных вагонов позволил специалистам завода успешно освоить новые компетенции - изготовление кузова, сварка рамы и боковин из крупных узлов осуществлялись силами завода, с применением технических решений и оснастки, разработанной конструкторским бюро завода.
Проведенные работы включали в себя полную переоснастку салона, электрооборудования и модернизацию ходовой части – подвагонных тележек. Прошедший ремонт трамвайный вагон, получил новый композитный кузов со стальной сварной рамой и каркасом, обшитым композитными листами.
Завод берет на себя обслуживание отремонтированного трамвая на протяжении всего его жизненного цикла.
Генеральный директор ОЭВРЗ Олег Павлов высоко оценил значение проекта по модернизации трамвайного вагона: «Успешное выполнение первого заказа на капитально-восстановительный ремонт трамвая, произведенное с высоким уровнем качества, открыло новую страницу в истории ОЭВРЗ. Завод изначально специализировался на капитальном ремонте вагонов электропоездов и пассажирских вагонов локомотивной тяги. В последние годы предприятие освоило целый ряд новых компетенций – производство и капитальный ремонт вагонов метро, ремонт трамваев. На предприятии успешно реализуется концепция диверсификации продуктового ряда, что позволяет обеспечить завод необходимыми объемами заказов, поддерживать высокий уровень квалификации рабочих и служащих в условиях нестабильной экономической ситуации в стране и мире».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.