Белоруссия , Сталь , Швеция , SSAB , БелАЗ | 12 ноября 2014 г. | 06:54

Разработка БелАЗа стала финалистом Swedish Steel Prize 2014

Успешная разработка Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) — самый большой самосвал в мире с поворотными мостами и кузовными компонентами из высокопрочной стали - вывела ее в финал премии Swedish Steel Prize 2014, проводимой компанией SSAB.

Вручение премии Swedish Steel Prize за самый инновационный дизайн с использованием высокопрочной стали ежегодно проводится компанией SSAB - ведущим мировым производителем высокопрочной и износостойкой стали. БелАЗ стал одним из четырех финалистов премии этого года, церемония вручения которой состоится 20 ноября в Стокгольме (Швеция).

«Для нас большая честь стать финалистами премии Swedish Steel Prize», - говорит Леонид Трухнов, первый заместитель генерального конструктора - главный конструктор по карьерной технике БелАЗа. «Мы поставили перед собой амбициозную задачу - сделать самый большой в мире самосвал с максимальной грузоподъемностью и наименьшим расходом топлива».

Самосвал БелАЗ 75710 обладает грузоподъемностью 450 т и на 25% большей производительностью по сравнению со второй крупнейшей моделью самосвала компании и оказывает меньшее воздействие на окружающую среду. Он может работать при температуре до -60 градусов по Цельсию и на высоте около 5 км над уровнем моря.

Для достижения такой большой грузоподъемности была необходима разработка принципиально новой высокопрочной конструкции поворотного суппорта - элемента подвески самосвала, расположенного между мостом и рамой, соединяющего их с помощью опорно-поворотного подшипника.

«В процессе обсуждения перемещаемой подвески мы осознали, что высокопрочная сталь оказалась лучшим материалом», — говорит Владимир Загорский, начальник конструкторского бюро подвесок УГК НТЦ БелАЗа. - Мосты с двухскатной ошиновкой и колесной формулой 4х4 потребовали новой конструкции подвески».

Мотивация жюри для выбора БелАЗа в качестве финалиста Swedish Steel Prize 2014: «Сочетание высокопрочной стали и уникальной конструкции позволили БелАЗу создать крупнейший в мире самосвал с великолепной эффективностью и низким расходом топлива. В подвеске моста используется конструкционная высокопрочная сталь Weldox для уменьшения толщины и сохранения поддержки сверхвысоких нагрузок на ось. Одинаковое распределение нагрузки на передние и задние колеса в сочетании с низким центром тяжести позволили увеличить устойчивость и безопасность. Кроме того, использование износостойкой стали Hardox в конструкции кузова позволило обеспечить дополнительную защиту от износа».

Новости по теме

Целью премии Swedish Steel Prize, первое вручение которой состоялось в 1999 г., является мотивация и распространение знаний по созданию более легкой, безопасной и экологичной продукции из высокопрочной стали.

Лауреат премии Swedish Steel Prize получит вознаграждение в сумме 100 тыс. шведских крон и статуэтку скульптора Йорга Джеске. Церемония награждения входит в программу трехдневного мероприятия, на котором соберутся более 600 специалистов сталелитейной отрасли и промышленного производства со всего мира для участия в семинарах и посещения заводов компании SSAB.

С продукцией SSAB можно ознакомиться, посетив 20-ю Международную промышленную выставку «Металл-Экспо 2014», которая cегодня продолжит свою работу на московском ВДНХ

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 106

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter