Железнодорожные операторы ждут оттока грузовой базы из-за роста тарифов

Железнодорожные операторы ждут оттока грузовой базы из-за роста тарифов

Исследовательское агентство InfraNews публикует шестой выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам ноября 2025 года. Впервые сразу три частных индекса уверенности зафиксировались в красной зоне, при этом общим триггером для отрасли стала отнюдь не эксплуатационная работа РЖД, а повышение железнодорожных тарифов.

По результатам очередного исследования, проведенного командой агентства InfraNews в конце ноября – начале декабря 2025 года, значение композитного «Индекса уверенности железнодорожного рынка» снова устремилось в отрицательную зону и составило -26,19 пункта. Это худшая оценка с начала проведения регулярных замеров в июне текущего года и резкое снижение в сравнении с результатами предыдущих трех месяцев, когда значение индекса удерживалось в зеленой зоне.

Кроме того, важным отличием результатов нынешнего опроса стало то, что все три частных индекса уверенности оказались в минусе: большинство опрошенных участников рынка недовольны как текущей работой железной дороги, считают, что положение в ноябре изменилось не в лучшую сторону, а в декабре они ждут неминуемого ухудшения эксплуатационной обстановки на железнодорожной сети.

В развернутых ответах о причинах такой оценки участники рынка чаще прочего говорили не об эксплуатационной, а об административной работе РЖД. К «застарелыми проблемами» РЖД – «шахматке» и «ДМЗИ», которые РЖД применяет для управления вагонным парком, теперь добавился рост тарифов, констатируют опрошенные участники рынка. «Ругать РЖД за эксплуатационную работу сложно, потому что основной ущерб они наносят не этой работой. Они «убивают» своими административными решениями, ростом тарифов, своими угрозами провести дополнительную индексацию тарифа весной», – недоумевает один из участников опроса, выражая, во многом, общее мнение респондентов.

Другой опрошенный рассказал, что в ноябре одна из грузовых станций совсем осталась без вагонов. «Нам эта история сыграла в плюс, и мы подали коллегам единоразово свои вагоны, находившиеся там в отстое. Но нужно ли говорить, что так быть просто не должно?», – рассказал он. В то же время, один из респондентов и вовсе заявил InfraNews, что принял решение «прекратить работу с железной дорогой», поскольку, по его мнению, перевозчик сознательно не выполняет свои обязательства, а понять его логику невозможно.

Источник: InfraNews
Просмотров: 17

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter