Китай реконструирует железную дорогу для вывоза замбийской меди
Как сообщает China Railway Corporation, реконструкция дороги длиной 1860 км будет включать обновление пути, мостов, туннелей, станций и строительство придорожной инфраструктуры. Ожидается, что модернизация позволит увеличить пропускную способность TAZARA от нынешних 100 тыс. до 2,4 млн. т в год.
Китайский проект конкурирует с поддерживаемым США проектом коридора Lobito. Он предусматривает соединение районов добычи меди и кобальта на севере Замбии с атлантическим портом Лобито в Анголе. Его стоимость оценивается в $1,6 млрд.
Замбия является вторым по величине производителем меди в Африке. В 2024 г. объем добычи составил 820,7 тыс. т, а в текущем году он должен достигнуть немногим менее 1 млн. т меди в концентрате. Проблемой является вывоз этого сырья. Сейчас основной маршрут — автодоставка в южноафриканский порт Дурбан, но это сложно и дорого.
Строительство железных дорог позволит расширить объемы поставок и сократить затраты. Однако на замбийскую медь претендуют как западные страны, так и Китай.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.